(
ЛАДА Икс-рей
) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .
В 2020 году появилось несколько новых модификаций модели LADA XRAY: лимитированая версия #CLUB: автомобиль оснащается тремя вариантами силового агрегата: первый объёмом 1,6 литра с механической коробкой передач, второй объёмом 1,8 литра также с механической коробкой передач и 1,8 литра с роботизированой коробкой передач. Специальные исполнения предусмотревоют такие опции как климат-контроль, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, парктроник, глубокая тонировка стёкл. Модификация Instinct: глянцевые – крыша и корпуса наружних зеркал, чёрные колёсные диски.
История создания [ править | править код ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1045 дней
] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .
VAZ
В обзоре новый Lada Xray Cross Concept 2016-2017 года – первые новости, фото и видео, технические характеристики Лада Х рей Кросс концепт, пяти дверного кросс-хэтча… нет, даже, пожалуй, кроссовера. Новая Lada Xray получила кросс-версию и представлена на ММАС 2016 года под видом концепта Лада Икс Рей Кросс в компании с Lada Vesta Cross Седан.
Прототип кроссовера Xray Cross имеет отличные перспективы стать серийной моделью уже в 2020 году и порадовать российских автолюбителей не только стильной внешностью, солидным дорожным просветом, но даже, возможно, наличием опционного полного привода.
При взгляде на новый концепт Xray Cross невольно вспоминается первый шоу-кар Lada XRAY, представленный летом 2012 года в Москве. Первый концептуальный кроссовер ВАЗа с трехдверным кузовом от нового дизайнера Стива Маттина произвел настоящий фурор в среде российских автолюбителей. Концепт вызвал массу позитивных отзывов, даже несмотря на несколько фантастический кузов и футуристичный салон. Россияне ждали серийной версии кроссовера-шедевра, но в итоге получили XRAY 2 – пятидверный хэтчбк с 170 мм клиренсом и логановской платформой B0. Затем дебютировал серийный Lada Xray — так сказать ВАЗовская интерпретация Renault Sandero Stepway, в образе которого не осталось абсолютно ничего от первого шоу-кара Lada XRAY и модель лишь условно можно отнести к кроссоверам. В случае с разработкой Lada Xray Cross Concept руководство ВАЗа проделывает «работу над ошибками» и готовит отличный вариант компактного полноценного кроссовера (будем надеяться с адекватным ценником) для россиян.
Дизайнеры отечественного производителя во главе все с тем же Стивом Маттином наделили Xray Cross массой кроссоверных атрибутов, придав авто солидный и мужественный вид, как и подобает машине, которая может передвигаться не только в условиях городских улиц, но и способна преодолеть легкое бездорожье. На вооружении версии Кросс модели Лада ИксРей 17-дюймовые колеса, мощный пластиковый обвес по периметру кузова для защиты переднего и заднего бампера, кромок колесных арок, боковых порогов и нижних частей боковых дверей от повреждений, внушительные 200 мм под днищем, рейлинги на крыше и стильные декоративные детали с отделкой под хром. Красота да и только, что уж еще можно добавить.
В салоне концепта Лада Х Рэй Кросс также не обошлось без ярких акцентов, призванных освежить и раскрасить унылую серость интерьера. Яркие вставки украшают отделку передней панели и центральной консоли, дверных карт и центрального тоннеля. Кресла водителя и переднего пассажира, а также сиденья заднего ряда с комбинированной отделкой (ткань, кожа двух цветов). Обод рулевого колеса в кожаной оплетке со стильной строчкой, присутствующей и на сиденьях.
Технические характеристики серийных версий Lada Xray Cross обещают пару бензиновых моторов 1,6-литрового (114 лс 155 Нм) и 1,8-литрового (123 лс 175 Нм), 5 МКПП и роботизированной коробки передач, версий с передним приводом и авто с полным приводом. На какой системе полного привода остановится производитель, пока не ясно. Вариантов два: электромагнитная муфта для подключения задних колес, как у Renault Duster и же гидрообъемная система (гидромоторы сзади и масляный насос в коробке передач).
Lada XRAY Concept 2
Уже через два года, после того, как были привлечены к проекту лучшие отечественные и зарубежные дизайнеры и инженеры, на автосалоне в Москве появился предсерийный вариант и снова общественность ахнула.
Можно было с первого взгляда понять, что изменилось, с тех пор как был продемонстрирован первый концепт новой Лады Х Рей. Производитель качественно подрехтовал капот, улучшил решетку радиатора Лада Х Ray, изменил оптику в сторону более крупного варианта и интегрировал противотуманки в бампер.
Технические характеристики
Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы . Длина серийного кроссовера LADA XRAY составит 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений)[13][14].
На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179)[14][15][16]. Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач)[17][18][16].
- Трёхдверный концепт 2012 года
- Вторая версия концепта, представленного в 2014 году
- Концепт «вседорожной» версии серийной модели
Lada XRAY 2018 Cross
А теперь попробуем детально разобраться, чем может удивить автолюбителей модификация LADA XRAY 2020 под кодовым названием Cross. Первый момент, который обращает на себя внимание, заключается в том что «кроссовая» модель получила новую платформу. Поскольку база, заимствованная разработчиками XRAY у Renault Sandero, не принесла Ладе ощутимого прироста показателей проходимости, было принято решение об использовании в рестайлинговой модели XRAY 2020 базы аналогичной той, которая использована при производстве Renault Duster. Эта новость не может не радовать, поскольку такое решение устранило ещё один барьер, мешавший XRAY чувствовать себя на равных с Duster.
Логично, что с применением новой платформы, клиренс автомобиля тоже увеличился (ведь по размеру он не должен уступать Renault Duster) и теперь его размер составляет:
- 195 мм для базовой версии XRAY;
- 205 мм или же 210 мм, для версии Cross, в зависимости от приводной системы.
Если говорить о дизайне кузова новой Лады, то глобальных изменений он не получит, они скорее будут точечными. В целом, это не помешает ему оставаться таким же узнаваемым. Вседорожную модификацию разработчики наделили бампером внушительных размеров, накладками из пластика на дверях и крыльях автомобиля для защиты от царапин.
В результате рестайлинга преобразились и задние фонари, получив новую форму. Их архитектура тоже претерпела изменения став более сложной и симпатичной. Фары тоже качественно изменились, получив современные ходовые LED-огни.
Внутри салона автомобиля тоже произошли качественные перемены. За счёт изменения платформы кроссовера салон стал значительно просторнее. Кроме того, разработчики уверяют, что в отделке салона Lada XRAY 2020 Cross будут использованы высококачественные отделочные материалы. Кресла изменят свой внешний вид и получат качественную отделку из ткани и кожи. Вдобавок, дизайнеры обещают украсить декор салона декоративными элементами, цвет которых будет совпадать с цветом кузова автомобиля.
Разработчики заявляют, что салон новинки будет достаточно комфортным, но, как говорится, без излишеств. В частности, в базовой модификации автомобиля он укомплектован:
- системой подогрева передних сидений;
- системой кондиционирования воздуха;
- электрическими подъёмниками передних стёкол;
- системой навигации, роль которой возложена на ГЛОНАСС;
- мультимедийной системой, оснащённой функцией подключения по Bluetooth.
Это далеко не полный перечень систем, которыми «нафарширован» салон Lada XRAY 2020 Cross. Но, даже взглянув на него, становится понятно о приличном уровне комфорта салона новинки, разработчики позаботились как надо. При этом особое внимание они уделили мультимедийной системе, без которой трудно представить современный автомобиль.
Потому, рестайлинговая Лада получила сенсорный дисплей внушительных размеров. Кроме того, реализована возможность управлять некоторыми системами кроссовера посредством кнопок расположенных на рулевом колесе. В свою очередь, руль тоже изменился: теперь он обтянут кожей. Отделение для багажа стало просторнее, что тоже порадует автолюбителей.
Линейка двигателей, которые будут доступны для установки на рестайлинговый кроссовер, представлена двумя позициями:
- двигателем с объёмом 1,6 л. и мощностью 114 л. с.;
- мотором объёмом 1,8 л. выдающим мощность 123 л. с..
Трансмиссия будет доступна также в двух вариациях:
- ручной КПП;
- автоматической КПП.
А вот что касается вопроса о том, каким будет привод новинки, то в этом направлении, на сегодняшний день, конкретики мало. Ясно только одно: в обозримом будущем кроссовер не будет выпущен в варианте 4х4. Проще говоря, в 2020 году, автолюбители увидят лишь модификацию 4х2. А полноприводная версия Lada XRAY 2020 Cross если и будет выпущена, то уж точно не раньше 2020, а то и вовсе 2022 года. Вот так! Как говорится: комментарии излишни.
Lada XRAY 2018 Sport
Что касается рестайлинговой версии Lada XRAY 2020 Sport, то она в большей мере, чем её «коллега» с приставкой «Cross», оправдала возлагаемые на неё надежды автолюбителей. Всё дело в том, что сделать машину со спортивными нотками в разы проще, чем автомобиль с претензией на характер внедорожника. Спортивный вариант новой XRAY, собран на той же платформе, которая положена в основу обычной (базовой) версии LADA XRAY. А чтобы максимально оправдать приставку «Sport» он получит другой обвес кузова, и более агрессивные «черты лица».
При этом, Lada XRAY 2020 Sport, выглядит более заряженной, и интересной, нежели базовая модификация. Предполагается, что новинка получит диски диаметром 17-18 дюймов, что только улучшит визуальное восприятие автомобиля в целом. Как и положено автомобилю со спортивным характером, XRAY 2020 Sport будет оснащен заниженной подвеской.
А вот салон кардинально не изменится, если не принимать во внимание визуального акцента на спортивных нотках характера автомобиля: изменится, лишь дизайн доски приборов и части деталей декора интерьера. Ну и вполне логичным будет заявленное разработчиками появление в салоне новинки сидений выполненных в спортивном стиле и украшенных контрастной строчкой.
В движение обновлённую спортивную версию Lada XRAY 2020 будет приводить «старый знакомый» – двигатель с объёмом 1,8 л. Именно для адаптации под XRAY 2020 Sport, механики «разогнали» его мощность от изначальных 122 л. с. до отметки 150 л. с. Этот форсированный движок будет трудиться в тандеме на выбор:
- с пятиступенчатой механикой;
- роботизированной АМТ.
Эти варианты КПП уже прошли «обкатку» и зарекомендовали себя довольно хорошо.
Так же специалистами конструкторского бюро, работавшими над проектом спортивного варианта XRAY 2020, рассматривался вариант оснащения версии Sport, передней подвеской McPherson. Но учитывая, что реализация этой идеи удовольствие дорогое, вероятно от неё откажутся, в пользу невысокой цены автомобиля.
Однако, это не значит, что подвеска не изменится. Конечно же, её ожидают изменения, после которых она прибавит жёсткости. Вероятно, этот фронт работ доверят компании Demfi, с которой АвтоВАЗ сотрудничает не первый год. Кроме того, новинка получит дисковые тормоза на все четыре колеса.