LADA XRAY против Lifan X50: здоровая конкуренция


Всего через месяц начнеться производство Весты, но как обстоят дела с проектом Икс Рей? В общем, — дела у X-Ray совсем не плохи: в августе состоялся закрытый диллерский показ на Moscow Off-Road Show, и уже озвучена информация о запуске машины в серию, в декабре 2015-ого.

Сегодня становится очевидным, что Икс Рей получила билет в жизнь . Уже к концу 2015-ого, ВАЗовцы намерены выпустить 1 000 таких машин, а план на 2016-ый, составляет 36 000 машин.

pontiac

Лада Икс Рей строится на платформе концерна Renault-Nissan – BO,

Технические характеристики Лада Х-рей 2019

Линейка силовых агрегатов автомобиля состоит из двух бензиновых моторов: 1,6 л мощностью 106 л.с. и 1,8 л мощностью 122 лошадиные силы.

Мотор объёмом 1,6 литра агрегатируется вместе с механической 5-КПП, а мощный 1,8-литровый двигатель будет оснащаться 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», разработанным АвтоВАЗом.

фото салона Лада Х-рей (XRay) 2019

Версия со 106-сильным агрегатом разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,7 секунды. С топовым 1,8-литровым мотором автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 10,4 секунды.

Расход топлива у версии со 106-сильным двигателем по трассе составляет 6 литров на 100 км пути, а в городе — 9,6 литра на 100 км пробега. Версия со 122-сильным мотором в загородном режиме расходует 5,9 литра на 100 км пути, а по городу — 9,5 литра.

Видео

Тест-драйв автомобиля (видео):

Комплектации и цены

Цены на новую Lada XRay 2020 будут варьироваться от 609 900 до 842 900 рублей.

Базовая комплектация Standard с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и механической КПП оснащается двумя фронтальными подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, АБС, антипробуксовочной системой, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при трогании на подъеме, центральным замком с дистанционным управлением со складного ключа, регулировкой сиденья водителя по высоте, системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки и 16-дюймовыми литыми дисками. Стоимость этой версии будет составлять 609 900 рублей.

Версия Comfort с двигателем 1,8 л 122 л.с. и 5-МКПП будет стоить от 732 900 рублей. Данная версия дополнена подогревом передних сидений, кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком. Автомобиль с 1.8 л мотором (122 л.с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ будет стоить 757 900 руб.

Цены на версию LUXE с 1,6 л, 106 л.с. и 5-МКПП будут начинаться от 763 900 рублей. Такой XRay, помимо всего прочего, оснащен электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, мультимедийной системой с навигатором и парктроником.

Кроме того, комплектацию LUXE можно заказать с пакетом «Prestige», включающим в себя обогрев лобового стекла, климат-контроль, камеру заднего вида, усиленную тонировку стекол, датчики дождя и света. Такой автомобиль с 1.6 л мотором и МКП будет стоить 788 900 рублей, а с двигателем LADA 1.8 и AMT — 782 900 рублей.

Топовая версия «Prestige» включает бежевую обивку сидений, выполненную из комбинации экокожи и алькантары, декоративную прострочку на отделке рулевого колеса, чехол селектора коробки передач и декоративные вставки из экокожи в зоне подлокотников двери водителя и переднего пассажира, выполненную на светодиодах амбиентная подсветка интерьера, шильдики с надписью «Prestige», расположенные на двери багажника и рамках задних дверей, а также климат-контроль, 17-дюймовые диски колес, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, мультимедиа с навигатором. Стоимость этой комплектации с мотором 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5-МПКК составляет 788 900 рублей, а с двигателем 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) и 5АМТ — 842 900 рублей.

Представители заявляют, что новый российский хетчбек составит конкуренцию Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Sandero и Sandero Stepway.

Lada Xray Cross сегодня уже стала легендарной еще до своего выхода. Миллионы автолюбителей пристально следят за всеми новостями и заявлениями, поступающими в прессу. Презентация автомобиля в 2014 произвела настоящий фурор и теперь, всех интересуют Lada Xray Cross последние новости на сегодня, связанные с выходом модели «в тираж».

Для российского автопрома Лада модели Икс Рей Кросс является своего рода настоящим достижением. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей, как из большинства стран мира, так и России, получаются весьма удачными, все же в прошлом отечественные машины никогда не получали так много положительных отзывов.

Серийная лада Xray | Отличия от лада XRay концепт — фото и видео

После прихода к руководству АвтоВАЗ Бу Андерссона, предприятие значительно ускорило работы по внедрению в жизнь машин нового поколения. Перестройке подверглось всё: от оборудования Тольяттинского и Ижевского заводов до образа мышления простых рабочих. Тогда было решено будущее автомобилей под буквой Икс. Автомобиль должен иметь максимум комфорта, состоять из отечественных деталей и иметь приемлемую для В-класса цену. Главный нажим на качество!

Новый концепт был представлен на Московской международной автовыставке в 2014 году. Эта машина собиралась на линии В0, которая раньше обслуживала Рено Логан. Концепт кар Лады XRay предстал в пятидверном варианте. Изменились размеры автомобиля. Увеличив удобство в посадке пассажиров, он несколько потерял в изящных плавных обводах крыши, которая спускалась к задней части автомобиля. При этом багажник приобрёл окончательную форму.

Серийная LADA XRAY в тольяти

Колёса и клиренс

Особое недовольство вызвали колёса, радиусом 15 дюймов. На большой машине они смотрелись несколько несуразно. В то же время Икс Рей стал выше. Клиренс утвердили на отметке 195 мм, что для компактного кроссовера является хорошим показателем.

Салон

Особые изменения претерпел салон. По словам Бу Адерссона, бюджетная машина должна была выделиться богатым интерьером и множеством опций. Приборы разместились в трёх утопленных циферблатах. Мультимедийная система с большим дисплеем нашла себе место внутри консоли, освободив лобовое стекло. К комфорту добавились множественные карманы и ниши. Концепт 2 положил начало предсерийным партиям хетчбэка Лада Икс Рей.

lada xray в сочи

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля был выбран двигатель от Альянса. Его объём 1,6 литра и 114 л. с. мощности. В пару к нему шла пятиступенчатая механическая трансмиссия. Уже тогда был поднят вопрос о других моторах и КПП, в виде робота-автомата, полностью отечественной разработки.

Этот концепт полностью определил конечный результат нового кроссовера Лада Х Рей. Отличия серийной машины от второго концепта 2014 года оказались незначительными. В серии машина получила три агрегата, два из которых были собраны исключительно по российским проектам. Причём двигатель 1,8 л и 123 л. с. стал компоноваться коробкой АМТ.

Отличия концепта №1 от серийной Лады Икс Рей

Привыкшие стандартным, угловатым Ладам, посетители Московского международного автосалона 2012, были поражены внешностью нового произведения АвтоВАЗ. Сначала, это было воспринято как рекламный трюк. Но, ММАС 2014 сломал все сомнения. На АвтоВАЗ происходит коренное перерождение автомобилей Лада.

lada xray концепт

Появление нового ДНК

Появлению первого концепта Lada XRay предшествовало множество факторов. Одним из них стало слияние с Альянсом Renault-Nissan. В то время мало кому верилось, что вазовские машины станут выглядеть совершенно по-новому. Технологии, предложенные зарубежными партнёрами, быстро позволили изменить внешность всем привычных «Жигулей». Изучая иностранные разработки, руководство АвтоВАЗ не переставало думать о совершенно новых, отечественных машинах. Параллельно с конструкторами, обучался и рабочий коллектив.

Хороший дизайнер – залог успеха

Особые заслуги в появлении, сначала концептов, а затем и серийного кроссовера Лада Икс Рей, смело можно отнести на счёт Стива Маттина. Дизайнер раньше работал в серьёзных компаниях, среди которых можно отметить Мерседес и Вольво. Некоторые автомобили высшего класса Maybach, можно назвать визиткой знаменитого дизайнера из Великобритании. Именно с его подачи машины ВАЗ с 2011 года начали менять свою внешность. Именно тогда на российском автогиганте задумались о серьёзных переменах.

lada xray в сочи

Создание отечественного кроссовера

Выбор пал на популярный В-класс. Особенным направлением стало создание собственного кроссовера. Значительный скепсис вызывал малый опыт российского автопрома в этом сегменте. Большая конкуренция и солидные бренды вызывали неверие в силу отечественных производителей. Тем не менее, к середине 2012 года чертежи и проекты воплотились в реальные контуры. На августовском автосалоне в столице России был представлен кроссовер нового типа, который должен был вытеснить с производства Ладу Калину Кросс.

С первого взгляда невозможно было понять, автомобиль какой марки представлен посетителям выставки. Может это Порше или ещё кто-нибудь? Но белая ладья над помостом чётко указывала, что на арене новый хетчбэк Лада XRay концепт 1.

lada xray в сочи

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

Автомобиль вышел на славу. Трёхдверный кроссовер имел стремительные обводы, выдающие в нём стремление к скорости и мощи. Не верилось, что такая машина может стать доступной среднему классу покупателей. Уж очень слажено выглядели все внешние детали. Сразу же выделился «X», образованный разрезом фар, решёткой радиатора и нижними подфарниками. Бока получили характерный икс-образный рельеф. Машина имела шестнадцатидюймовые диски, отлично заканчивая общую картину.

lada xray концепт

Особое внимание вызвал необычный салон концепта XRay. Автомобиль был рассчитан на четырёх человек. Для попадания внутрь служили две двери с широкими проёмами. С первого взгляда бросалась некоторая «сырость» интерьера. Вроде бы всё на местах, но чего-то не хватает. Несколько футуристическая отделка салона из пластика и кожи в чём-то притягивала, но, в то же время отталкивала. Внутреннее пространство концепта Лада Икс Рей можно в чём-то сравнить со спартанским убранством спорткаров NASKAR. Всё только для езды. Важно отметить удобные сидения, плотно охватывающие водителя и пассажиров. Сидения заднего ряда разделялись перегородкой, которая могла служить столиком. Для удобства были сделаны оригинальные подлокотники. Цвета салона первого концепта Икс Рей смотрелись несколько броско.

Оригинальность получила передняя консоль кроссовера. Один большой циферблат по центру и два меньших по бокам, тоже навевали мысли о спортивных машинах. Мультимедийная система устанавливалась вверху торпедо, немного закрывая обзор. Восторг вызвала светодиодная подсветка, которая для русского автопрома представляла своеобразное новшество.

Сейчас идут работы над созданием Лада Икс Рей Кросс, который увидит свет в следующем году.

ixraylada.ru

Стоимость и комплектации

Лада х рей Кросс 2020 года – самый ожидаемый концепт отечественного авторынка. Российские автолюбители уже более 5-ти лет ожидают появление этого чудесного, обновленного и ничем не похожего на своих предшественников творения. И чудо наконец свершилось! Стив Маттин объявил о начале серийного выпуска лада х рей уже в 1 квартале этого года.

Вообще, производство автомобилей началось уже 15 декабря, но выход запланирован лишь на февраль 2020 – сейчас автолюбителям предлагается ознакомиться с Lada Xray Cross фото цены характеристики и выбрать из модельного ряда именно «свою» машину.

Колесная база и ее возможности.

Колесная база во многом определяет количество простора внутри салона. Его размер 2592 миллиметра. Свесы сделали короткими и спереди и сзади, поэтому при первом взгляде можно утверждать, что у машины отличная проходимость. По размерам колесной базы Лада Х Рей заняла почетное второе место, на первом месте оказалась ASX.

Клиренс (дорожный просвет) Лада X Рэй составляет 195 миллиметров, значит, даже у переднеприводных моделей не возникнет проблем с проходимостью.

Полноприводная модель будет больше по габаритам, чем переднеприводная. Клиренс у Лада X-RAY не превысит показатель в 170 миллиметров, если это модификация, созданная для города. У внедорожников этот показатель увеличится в среднем на 10-15 миллиметров.

Технические характеристики

Чтобы иметь полное представление о новом концепте, изучим Lada Xray характеристики. Начать тут стоит именно с габаритов: Лада Икс Рей была создана на платформе известного Reno Sandero Stepway II, но в отличие от «платформы», новая Лада будет длиннее, выше и шире. За счет увеличения колесной базы, удалось расширить пространство багажника на 4 литра.

Габариты

Автомобиль Лада Х Рей 2020 года выпуска имеет весьма подходящие для своего класс размеры кузова. Таким образом, каждый желающий получить кроссовер Лада Икс Рэй получит именно отличный внедорожник с прекрасными проходными параметрами.

Данное транспортное средство имеет следующие габариты:

  • длина – 4165 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1570 мм;
  • колесная база – 2592 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 195 мм.

Также стоит отметить размеры багажного отделения, равные 361 литру в базовом состоянии. Если же сложить сиденья заднего ряда, багажник может быть расширен до 1207 литров.

Особенности

В отличие от продемонстрированной в 2014 году модели, Lada Xray Sport Concept 4х4 технические характеристики, а также экстерьер, несколько изменились. Кузов получил более округлые формы, фары стали заметно меньше. Радиаторную решетку заметно увеличили, что потребовало небольшого изменения формы капота. Для оптимизации аэродинамических свойств, передний бампер Лада модели Икс Рей Кросс было решено оснастить «губой», забирающей воздух.

К имеющимся 2-ум дверям было решено добавить еще две задние – лада х рей кросс 4х4 технические характеристики от этого не изменились, но автомобиль приобрел несколько иной облик. Стал «семейным», а не «агрессивным» покорителем дорог.

Двигатель

Силовой агрегат для Lada Xray Cross представлен в 4-х различных вариациях. Коробка передач, однако, представлена всего лишь двумя видами.

Первый движок представляет собой 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат со следующими показателями:

  • рабочий объем – 1598 см3;
  • мощность – 110 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 150 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра;
  • время разгона до 100 км/ч -11.1 секунды;
  • максимальная скорость – 181 км/ч.

Второй также 1.6-литровый бензиновый двигатель имеет несколько другие, уменьшенные, показатели:

  • рабочий объем – 1595 см3;
  • мощность – 106 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 148 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 7.2 литра;
  • время разгона до 100 км/ч -11.4 секунды;
  • максимальная скорость – 176 км/ч.

Следующий третий силовой агрегат – это 1.8-литровый двигатель со следующими техническими характеристиками:

  • рабочий объем – 1774 см3;
  • мощность – 122 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра;
  • время разгона до 100 км/ч – 10.9 секунды;
  • максимальная скорость – 186 км/ч.

Последний для Lada Xray четвертый двигатель представляет из себя 1.8-литровый силовой агрегат со следующими показателями:

  • рабочий объем – 1774 см3;
  • мощность – 122 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • средний расход топлива на 100 км – 7.1 литра;
  • время разгона до 100 км/ч – 10.3 секунды;
  • максимальная скорость – 179 км/ч.

Каждый из трех двигателей может быть оснащен исключительно одним типом трансмиссии из двух разработанных для Lada Xray Cross. Существуют следующие типы КПП:

  • механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач;
  • роботизированная 5-диапазонная коробка переключения передач.

В целом, как нетрудно догадаться, наивысшие эксплуатационные характеристики предоставляет именно механическая трансмиссия, благодаря большему контролю над автомобилем.

Как правило, ни одна комплектация автомобиля Lada Xray Спорт не имеет привязки к определенному двигателю. Узнать характеристики комплектации, независимо от стоимости, можно также в интернете.

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Видео

К сожалению, для Лада модели Икс Рей 2020 отзывы владельцев мы озвучить пока что не можем, так как их практически нет. Важно, что тест драйв нового автомобиля, сошедшего с конвейера, будет проводить сам Стив Маттин, что же говорит о многом. Он обещал оставить подробный Lada модели Xray обзор первой поездки в своем твиттере. Кстати, Lada Xray фото можно без проблем найти в интернете.

В ближайшем будущем каждый владелец этого автомобиля обязательно оставит свое мнение о Лада модели Икс Рей Кросс, которое будет сопровождать соответствующая фотография и описание собственных впечатления.

Ещё в 2012 году посетители Московского автосалона и эксперты были приятно удивлены представленным концептуальным кроссовером Lada X Ray Concept. Премьера означала кардинально новый подход тольяттинского автозавода к будущему производству автомобилей. С тех пор различные издания публиковали редкие картинки, на которых можно было увидеть новинку.

Описание Лада Х Рей и технические данные авто вызвали самый широкий интерес, который не прекращается и сегодня. 2014 год подтвердил стремление отечественных автомобилестроителей выпускать современные привлекательные автомобили, – был представлен Lada X Ray Concept 2, который уже был очень близок к серийному экземпляру.

Где собирают кроссовер? В декабре 2020 года в Тольятти было положено начало серийному выпуску «высокого хэтчбека» В-класса. X Ray Lada (фото выше) отличается оригинальным дизайном интерьера и экстерьера, является, по мнению производителей, флагманом новых серий ВАЗовских автомобилей. Линия B0, на которой начато производство кроссовера, была существенно модернизирована. В дальнейшем планируется задействовать и автомобилестроительные мощности в Казахстане.

Двигатели

Пока нет информации о технических характеристиках Лады Х рей, но есть сведения о том, что моторная гамма будет состоять из 1,6 – литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил, а также 5-тиступенчатой механической коробки передач. В будущем возможно появятся другие варианты.

Изначально планировалось начать выпуск автомобилей в конце 2015 – начале 2020 года, однако, по новым данным, модель Lada Xray начнут серийно производить в октябре будущего года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти и в Казахстане.

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры

ВАЗ-21129HR16 (H4M)ВАЗ-21128
Объем, куб. см159715981797
Количество цилиндров/клапанов4/164/164/16
Привод ГРМременьцепьремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82/75,678/83,682/84
Мощность л.с./кВт106/78110/81122/90
Крутящий момент, Нм148156173
Максимальная скорость, км/ч170171182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек11.910,310,2
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л8,5/7,3/5,7н/д8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Экстерьер Lada X Ray

При создании модели ставилась задача скрыть схожесть с предшественниками и «соплатформенниками». Это удалось в полной мере. Автомобиль выглядит стильно, современно и оригинально, при этом он запоминается и в дальнейшем узнаётся с первого взгляда. Новый фирменный Х-стиль нравится автовладельцам и имеет все шансы на дальнейшее продолжение. Разглядеть подробности и детали можно на фото Лада Х Ray.

Базовым аспектом стиля всегда выступает передняя часть автомобиля. Вид спереди в полной мере демонстрирует новое лицо бренда – динамичность и спортивность. Машина разительно отличается от предшествующих моделей. Тёмная целостная решётка радиатора в виде буквы Х украшена хромированной эмблемой и выделена боковыми хромированными элементами-зигзагами. Они доходят до современной стильной оптики, в которую интегрированы светодиодные цепочки ходовых огней.

Вид сбоку демонстрирует покатую крышу, большой наклон лобового стекла, стильные Х-образные боковые выштамповки, что только усиливает впечатление стремительности и динамичности.

Сзади машина выглядит строго и подтянуто. Крышка багажника компактна, задние фонари имеют стильную сложную форму, и всё это венчает внушительная пластиковая накладка на бампер.

Цветовая гамма представлена семью цветами окраски кузова и тремя типами покрытия. Лада Х Рей цвета кузова:

  • чёрный – «Чёрная жемчужина» (металлизированная эмаль);
  • серо-бежевый – «Серый базальт» (металлик);
  • красный – «Огненно-красный» (металлик);
  • серебристо-бежевый – «Платина» (металлик);
  • оранжевый – «Фрэш» (перламутровая эмаль);
  • белый – «Ледниковый» (неметаллизированная эмаль).

Доступная цветовая гамма Лада Х Рэй представлена на фото.

Интерьер и фото салона

Новый кузов повлиял и на интерьер. Фото салона Lada XRay наглядно свидетельствует о том, что это действительно современный автомобиль. Салон Лада Икс Рей вполне соответствует внешнему облику авто. Интерьер салона выглядит благородно и современно. Всё достаточно лаконично – приборы погружены в колодцы, справа – экран бортового компьютера. Стильно выглядят оригинальные вентиляционные дефлекторы. Перед водителем четырехспицевое рулевое колесо, в топовых версиях на нём располагаются клавиши управления мультимедиа.

На центральной консоли в топовых версиях располагается 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и элементы управления климатом. В базовых версиях – это магнитола и управление «печкой» или кондиционером.

Салон внутри отделан текстурными пластиками, обивка сидений – ткань, в салоне много различных мест для хранения мелких вещей: карманы, бокс под пассажирским сиденьем, подстаканники и пр.

Передние кресла имеют большой набор регулировок, задний диван достаточно просторен и вместителен. При складывании заднего ряда получается ровная площадка, под полом багажного отделения находится место для запасного колеса.

Размеры салона сделают комфортной поездку для 4-х пассажиров. Сзади два человека будут чувствовать себя вполне свободно, но возможно сесть и втроём. Размеры пространства впереди салона позволяют комфортно чувствовать себя водителю и переднему пассажиру, независимо от роста и веса.

Дизайн

Даже ненавистники отечественного автопрома признают: икс-стиль Стива Маттина — стопроцентная удача. Иксрей выглядит оригинально и современно. А уж на фоне несколько топорного прародителя, Sandero, —тем более! С ним Лада не имеет общих кузовных панелей, и о родстве без подсказки не догадаешься. Внутри две модели роднят разве что дисплеи маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Российские покупатели научились ценить яркую внешность, даже выбирая недорогие машины. Так что тут Иксрей попал в тренд. Добавляют шика редкие в сегменте светодиодные ходовые огни и сложные выштамповки на боковинах кузова. В результате Ладу в потоке видно издалека.

Высокий хэтчбек из Тольятти радует глаз сложным для бюджетного сегмента дизайном.

Комплектации

На данный момент потребителю доступны две комплектации Lada X Ray – Optima и Top:

Optima

Базовая комплектация выглядит уже достаточно насыщенной для отечественного автомобиля:

  • 2 подушки безопасности;
  • ABS с EBD;
  • система стабилизации (ESV);
  • помощник при старте на подъём;
  • электрические стеклоподъёмники спереди;
  • система Эра-ГЛОНАСС;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • дневные ходовые огни со светодиодами;
  • диски R16.

Стоимость начинается от 589 000 рублей. Для покупателей к Optima предлагается пакет Comfort, в который входят:

  • кондиционер;
  • передние сиденья с подогревом;
  • охлаждаемый ящик для вещей.

Цена авто с данным пакетом начинается от 628 000 рублей.

В данной комплектации добавляются:

  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники всех стёкол;
  • датчик парковки сзади;
  • комплекс мультимедиа;
  • навигация;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал.

Стоимость начинается от 668 000 рублей. Можно приобрести дополнительно пакет Prestige, в который входят:

  • обогрев фронтального стекла;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • климатическая установка;
  • обзорная камера сзади;
  • более тонированные стёкла.

Стоимость топовой комплектации с данным пакетом – не менее 698 000 рублей.

Lada X Ray Cross

Уже понятно, что машину, которая обладает выше описанными характеристиками (подвеска, двигатель, геометрия кузова и пр.), хотелось бы видеть и в варианте 4х4. Полноприводная версия долгое время анонсировалась производителем, начало производства было запланировано на 2020 год. Судя по описанию, внедорожник должен был иметь схожие технические характеристики и дизайн, а базой для него должен был послужить Рено Дастер.

Адаптация к российским условиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода.

Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля можно отнести следующие ТТХ:

  • высокий клиренс,
  • надёжная ходовая часть;
  • мощный двигатель;
  • современный стильный вид;
  • оснащённость современными системами безопасности и помощи водителю;
  • приемлемая цена.

Всё это делает автомобиль популярным и востребованным. О недостатках говорить пока рано, нужно дождаться отзывов владельцев. Однако кое-что можно отметить и сейчас. Технические характеристики авто уже настолько приблизили его к внедорожникам, что до этого сегмента не хватает лишь полного привода.

«>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: