Электромобиль, разработанный компанией Tesla Motors. Автомобиль года, один из быстрейших американских седанов. Его поведение на дороге не хуже настоящего спортивного авто. Стремительный, отзывчивый, комфортный и очень вместительный, он является поистине удивительной и роскошной моделью, пожалуй, самой впечатляющей среди всех автомобилей, представленных на сегодняшний день.
Фото Tesla Model S 2014-2015
Инновации
В автомобиле присутствует множество новейших технологий и агрегатов, заверенных 250 патентами. Для повышенной безопасности корпус автомобиля полностью изготовлен из лёгкого, очень прочного и жёсткого алюминия. Авто оснащается восемью подушками безопасности (для головы, таза, колен и двух боковых). Model S имеет панорамную крышу, изготовленную из лёгкого и безопасного стекла. Все сконструировано так, чтобы наиболее эффективно уменьшить сопротивление при движении. Даже ручки дверей не являются исключением. Они плавно выезжают из корпуса когда вы подходите к автомобилю и открывают дверь лёгким прикосновением, а при движении втягиваются назад в корпус, тем самым улучшая аэродинамику. Сзади установлен спойлер, который борется с сопротивлением воздуха, и тем самым экономит заряд батареи.
Электромобиль Tesla Model S
Tesla Model S вид сзади
Обзор Tesla Model X
С самых первых дней компания Tesla Motors поставила цель запустить в производство полную линейку электрических автомобилей. Модель Roadster стала живым доказательством возможности существования удобного спортивного авто на электричестве. Следующим стал люксовый седан Model S.
И вот теперь увидела жизнь третья по счету машина на электричестве — кроссовер Tesla Model X, фото которого можно увидеть выше.
Автомобиль построен на платформе модели S. Tesla Model X состоит примерно на 60% из тех же частей, что и седан. Похожие дизайнерские решения включают в себя переднюю часть автомобиля. На фото видно, что отсутствует решетка радиатора. Вместо этого используется блестящая пластиковая панель, которая маскирует радар и другие датчики.
Прототип Model X использует ряд светодиодов в фарах, хотя в базовой комплектации могут быть использованы обычные лампы.
Как и Model S, Model X имеет плоский литий-ионный аккумулятор, который составляет основу автомобиля. Похоже на то, что Tesla собирается использовать те же 3 вида батарей, использованные в седане. К сожалению вес кроссовера скорее всего сократит максимальное расстояние, который он сможет проехать на 10-12 процентов. Колесная база Tesla Model X на 10 сантиметров больше, чем у Model S.
Кроссовер имеет опцию полного привода. Это означает, что есть дополнительный мотор для передних колес. Так как в Tesla Model X два мотора, электроника может изменить крутящий момент на каждой из осей. В зависимости от показаний датчиков, автомобиль может распределить 50% крутящего момента на передние колеса и 100% на задние.
Вместо боковых зеркал заднего вида прототип оснащен камерами. Сооснователь Тесла и генеральный директор Элон Маск сказал, что планирует использовать их в серийном производстве, но компании еще требуется решить административные барьеры.
Как и в автомобиле Model S, Tesla Model X имеет пневматическую подвеску. Она не только обеспечивает плавную езду, но и прижимает автомобиль к земле с увеличением скорости, чем улучшает аэродинамические характеристики.
Заправочный порт спрятан за задним рефлектором Тесла.
Один из самых инновационных аспектов модели X является то, что Тесла называет «соколиные крылья». Эти двери открываются вверх. Кроме того, они складываются пополам, чтобы уменьшить размах «крыла». Model X также оборудован третьим рядом сидений. На фото выше Элон Маск демонстрирует практичность дизайна кроссовера.
Маск хвастался, что у Tesla Model X самый большой пассажирский дверной проем.
Средний ряд сидений двигается вперед и назад, позволяя получить легкий доступ к третьему ряду сидений.
Поскольку электрические моторы Tesla X занимают мало места, под багаж выделено огромное количества пространства как сзади, так и спереди — под капотом.
Дизайн передней панели Model X во многом позаимствован у Model S. Это будет люксовый кроссовер с деревом и кожаной отделкой салона.
17-дюймовый сенсорный дисплей перекочевал из Model S. На экране можно настроить навигацию, управлять музыкой и получать информацию из телефона. Кроме того, Тесла планирует сделать сервис App Store.
В качестве приборной панели использована большая ЖК-панель, которая вмещает в себя спидометр и показывает информацию по множеству датчиков. При движении назад вся панель показывает вид из задней камеры, в то время как скорость движения авто Tesla Model X накладывается на изображение.
Интерьер салона
Главная особенность интерьера салона — это, бесспорно, выделяющийся на передней панели сенсорный экран размером в 17 дюймов с функциями навигации, связи и управления автомобилем вплоть до освещения салона. Tesla Model S удивляет своей вместительностью как у минивэна. Внутри с легкостью расположатся пятеро взрослых и еще пара детей. Два багажника как спереди автомобиля, так и сзади, с общим объёмом 1.795-м3.
Фото салона Model S
Салон Tesla Model S 2014-2015
17 дюймовая консоль управления Тесла Модель С
Каким оружием Tesla решил поразить конкурента — и удивить нас?
Илон Маск отчетливо понимал, что занять место самого продаваемого автомобиля на земле малой кровью не выйдет. Поэтому он поднял ставки до небес и представил машину, все параметры которой — от внешнего вида и материала до технических характеристик — на грани фола.
Для начала: Cybertruck выглядит как… Честно говоря, сравнить особо не с чем. Некоторые из автомобильной изданий пишут, что «тесла-пикап» похож на машину времени DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». На деле же между этими машинами мало общего и по форме, и по размерам, хотя обе они выглядят, пожалуй, одинаково футуристично для 2020 года. Илон Маск утверждает, что дизайн Cybertruck вдохновлен автомобилем Lotus S1 из бондианы («Шпион, который меня любил») — тем, что «превращался» в субмарину на съемках фильма. Глава Tesla действительно купил тот самый автомобиль из фильма, и отдаленное сходство с новой машиной у него на самом деле есть.
Однако на самом деле Cybertruck больше похож не на эти очень низкие седаны из 1970-х, а, как ранее отмечал тот же Маск, на «БТР из будущего». Собственно, в определенном, очень узком смысле это и есть БТР — он выдерживает попадания пуль 9 мм. Правда, только обычных — об устойчивости к бронебойным пулям того же калибра пока ничего не заявлялось. Чтобы понять, до какой степени верны слова о том, что «тесла-пикап» выглядит как БТР из будущего, можно взглянуть на бронеавтомобиль спецназа ФСБ «Фалькатус» (используется с 2020 года). Его передняя верхняя часть тоже образует единую плоскость. Конечно, у «Фалькатуса» нет грузового кузова, но зато и пулестойкость у него вплоть до бронебойных пуль из АК.
Макс Ветров/РИА Новости
«Фалькатус»
Технические характеристики
Электрическая трансмиссия даёт небывалую производительность. Практически мгновенное ускорение до первых 100 километров, у Model S происходит за 4.1 секунду. Автомобиль может развить максимальную скорость в 210 км/ч, при этом не создавая никаких вредных выбросов в атмосферу. Аккумуляторная батарея, при полной зарядке рассчитана до 420 километров пути, но если расходовать заряд батареи экономно, на одной зарядке можно проехать и все 500км.
Tesla Model S — автомобиль будущего
Почему футуристический пикап Tesla — это важно?
Как ни странно, самый продаваемый автомобиль в мире — вовсе не Toyota Corolla (она занимает лишь второе место — в 2020 году было продано 934 тысячи) или RAV4 (четвертое место — он даже не в тройке лидеров). Первое место по продажам стабильно занимает американский пикап F-150 — только в прошлом году их продали 1 миллион 76 тысяч. Cредняя цена F-150 при этом — немаленькая цифра $47 174, что вдвое выше цены той же Toyota Corolla. Поэтому фордовский F-150 — во всех смыслах много более популярная машина, чем любая другая на планете: ее продажи в деньгах стремятся к $50 миллиардам в год. Тот, кто сможет попасть на место F-150, получит самый прибыльный сектор авторынка.
Именно из-за огромной емкости этого рынка Tesla подходила к созданию электропикапа нетипично долго (по меркам этой компании). Илон Маск задумал его еще в 2012 году — и лишь через семь лет смог представить претендента на звание самой продаваемой машины в мире.
Разумеется, чтобы выбить F-150 с его позиций, нужно было создать что-то из ряда вон выходящее. Что-то такое, что превосходило бы классический фордовский пикап по всем параметрам — настолько, что привыкший к «классике» потребитель предпочел бы пикап Tesla, производителя, до сегодняшнего дня не имевшего никакого веса в мире пикапов.
Задача, как видите, очень трудна. F-150 — большой автомобиль: 1,95 метра в высоту, 2 метра в ширину (без зеркал) и до 6,35 метра в длину. Один грузовой кузов имеет чистую длину 1,68 метра. Из практики войн , что в кузов этого фордовского пикапа можно поставить крупнокалиберный пулемет, а затем замаскировать его мешками с бананами — настолько много там места. Сделать машину для повседневного пользования еще больше уже не реально — она будет неудобной на дороге и при парковке. Сделать пикап меньше — значит показать меньшую вместимость, что не понравится потребителю. К тому же F-150 активно использует алюминий, исключающий ржавчину, и вообще пользуется славой очень прочной и долговечной машины.
Для такой махины он довольно быстр: с мотором 450 лошадиных сил разгоняется с 0 до 96,6 километров в час всего за 5,1 секунды. Это лучший результат среди всех пикапов на рынке.
Цена
Базовая цена на автомобиль установлена в ценовом диапазоне класса премиум наравне с такими марками, как Audi, BMW, Mercedes Benz, а цена топовой версии конкурирует с Mercedes CLS 63 AMG, BMW M6. В ближайшем будущем, Tesla Motors, начнёт продажи нового автомобиля в классе кроссоверов, который будет называться Tesla Model X. Скорее всего, он ещё больше удивит автолюбителей своими удивительными возможностями и инновационными технологиями.
Официальное изображение кроссовера Tesla Model X
Зачем делать пикап из материала для космических кораблей?
И еще немного о бронестойкости. Обычный автомобиль не выдерживает попадания 9-мм пули. Cybertruck — исключение потому, что он сделан из высокопрочной хромоникелевой нержавеющей стали (АISI 301). Именно из нее делают и Starship, двухступенчатую ракету (чья вторая ступень — космический корабль) от SpaceX, другой компании Илона Маска. И это решение принято не из желания получить пулестойкий пикап (хотя оно, честно сказать, тоже не лишнее: пикапы — один из самых популярных автомобилей у террористов на Ближнем Востоке и банд мара, а также у силовых структур в США и Латинской Америке).
Главным же аргументом в пользу нержавейки было , что она не нуждается в окраске и при этом очень устойчива к коррозии и ударам умеренной силы. На презентации Cybertruck по двери этой машины били кувалдой — и на ней не осталось следов. В реальной жизни кувалдой по двери бьют нечасто, но вот устойчивость к царапинам при мелких ДТП или случайном ударе тележкой на парковке супермаркета — вещь часто нелишняя.
Выбор нержавейки — очень сильный ход. И дело не только в том, что на кузов из нее можно будет дать многолетнюю гарантию от коррозии. На сегодня автомобили из материала для космических кораблей никто не выпускает, и это, безусловно, будет резко выделять новую машину среди всех конкурентов. Причем тот же Ford и GM не смогут скопировать такой подход: их штамповочное оборудование для работы с таким материалом просто не предназначено. Маск может позволить себя такие кульбиты, потому что строит производство пикапов с нуля и ему не нужно заботиться о потерях от списывания старых станков.