Дудин Денис 18 апреля 201614 120 (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Нравится | Tweet | Нравится |
В прошлом месяце нам представилась возможность сделать обзор автомобиля, который до этого мы знали как гибридный. Теперь же он выступает как обычный автомобиль, только обещает повышенную экономию топлива за счет специального двигателя — это Ford Escape 2016 года.
Компактный кроссовер впервые попал на рынок в 2000 году, с 2005 по 2011 вышло два поколения с гибридной силовой от Ford, которая, однако, была очень похожа на ту, что производят Toyota, поэтому обоим производителям пришлось договориться о совместном использовании патента. Третье же поколение с 2012 года выходит под европейской маркой с тремя вариантами двигателей.
Хотя модель 2020 года вполне отвечает современным требованиям, ее уже практически вытеснила такая же модель 2020 года, только с новой решеткой радиатора и дизайном задней части кузова, новыми технологиями безопасности и мультимедийной системой, а также опциями двигателя.
Нашей задачей было оценить, как ведет себя один из самых популярных кроссоверов. Для этого мы сравним его с другими аналогичными моделями, среди которых полноприводная гибридная Toyota RAV4.
Внешность
Все привыкли ассоциировать американские джипы с чем-то брутальным и массивным. В большинстве случаев это так. Но Ford Escape 2005 стал исключением. Так, машина получила весьма скромный и неагрессивный вид. Спереди находится простой бампер (который иногда даже не красился в цвет кузова), компактная решетка и прямоугольные фары. На крыше имеются рейлинги для закрепления дополнительного багажника. Внизу на джипе есть «листва» — широкие молдинги, защищающие кузов от попадания камней. Также пластиковые накладки есть на колесных арках.
В плане дизайна эта машина заметно устарела. Однако сам кузов оказался довольно прочным. Как о хорошо защищен от коррозии. Сколы – это тоже редкое явление для американского внедорожника. Некрашеный бампер и массивные накладки по всему кузову делают этот автомобиль практичным и устойчивым к различным дорожным неприятностям. На этой машине не страшно отправиться в лес или на бездорожье. Кузов и краска буду целыми.
Ford Escape II — описание модели
Ford Escape второго поколения — компактный кроссовер, выпускавшийся с 2007 по 2012 годы. В Европе модель продавалась под именем Ford Maverick. Для североамериканского рынка Эскейп собирали в городе Глаукомо, штат Миссури, США. Производство кроссовера для рынков других стран осуществлялось на в Тайване.
«Первый» Эскейп дебютировал в 2000 году. Хотя технически Escape является кроссовером, Ford позиционировал его в линейке внедорожников (Explorer, Expedition), а не «паркетников» (таких, как Edge и Flex). Эскейп — совместное детище Ford Motor и Mazda. Он вышел на рынок одновременно с Mazda Tribute. Escape построен на платформе Ford CD2, которая в свою очередь опирается на базу Мазды 626.
Ford Escape II был впервые представлен на автосалоне в Токио в 2005 году как концепт под названием Equator. В 2006-ом он появился в Северной Америке на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный «второй» Escape, несмотря на новый облик, был построен на той же платформе CD2, что и предшественник.
Кроссовер второго поколения и его «братья-близнецы» Mazda Tribute и Mercury Mariner получили более современный дизайн. Он был разработан в Тайване в центре дизайна и технологий завода Ford Lio Ho Motor под руководством главного дизайнера Азиатско-тихоокеанского-африканского отделения Ford Пола Гибсона. Кстати, он же автор дизайна концепта 2008 года Ford Ranger Max, ставшего очередным поколением пикапа Ranger.
В облике «второго» Ford Escape просматриваются общие черты с моделями Explorer, Edge и Expedition. Это и новая фальшрадиаторная решетка, и более крупные фары, и округленные колесные арки. По-другому стал выглядеть салон, в котором, в частности, появилась новая навигационная система.
Однако Гибсон в дальнейшем внес в модель новые коррективы и создал еще один концепт Escape II, получивший название Ford Escape Adventure Concept. Он был представлен на автосалоне в Токио в 2007 году. В его основе тоже лежит Maverick 2005 года, но с некоторыми изменениями дизайна, вроде вентиляционных решеток на передних крыльях, заостренного передка и расширенных фар.
Таким образом, на рынке США продавался Escape II образца 2005 года, а в России и других странах Европы Escape II образца 2007 года. Его преемник — Ford Escape третьего поколения — дебютировал в 2012 году.
Технические особенности
Ford Escape II лишен блокировки дифференциала, которая была у машины первого поколения. Вместо нее инженеры использовали электромуфту и систему «умного» полного привода Intelligent 4WD System. Последняя отвечает за перераспределение крутящего момента между осями. Водитель всегда может вмешаться в этот процесс, вручную подключив постоянный полный привод.
С одной стороны, у Ford Escape II клиренс превышает 200 мм (под картером заднего дифференциала аж 240 мм), что позволяет съезжать с асфальта. Но с другой, владельцу надо помнить о том, что некоторые рычаги подвески у кроссовера расположены довольно низко, поэтому бездорожье надо штурмовать с умом.
Владельцы Ford Escape II нередко жалуются на поломку бензонасоса. Как правило, причиной тому становится низкое качество российского бензина.
В конце 2012-го в Штатах «вторые» Эскейпы, а также машины первого поколения, выпущенные после 2005 года, оказались под огнем критики из-за предполагаемых дефектов корпуса дроссельной заслонки. Владельцы таких машин считают, что по вине этой детали их автомобили глохли на ходу, порой прямо на трассе посреди интенсивного движения. В настоящее время Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ведет расследование на основе полученных жалоб автовладельцев. Пока расследование не закончено, автомобили из продажи не отзывались.
Интересные факты
Ford Escape II – считается первым внедорожником с несущим кузовом, выпущенным под брендом Ford.
Одновременно с появлением Escape II вышло и второе поколение его гибридной модификации. Вместе с тем Ford задался целью запустить в серию Escape II Plug-In hybrid – гибрид c возможностью подзарядки от бытовой электросети. В отличие от обычных гибридов, такие машины зачастую используются преимущественно как электромобили. Подзаряжая их от розетки, водитель может передвигаться на одной только элеткротяге, расходуя более дешевое электричество вместо бензина и не нанося вред окружающей среде.
Escape II наряду с другими моделями Форд (Focus, F-серия и Ranger) оказался лидером в программе обмена старых «прожорливых» автомобилей на новые топливосберегающие. Программа называлась CARS (Car Allowance Rebate System) и действовала 2009 по 2011 год. Включение в нее «второго» Эскейпа как одного из «энергоэффективных» автомобилей привело к росту продаж этой модели в США на 49%.
Безопасность
Ford Escape II проходил краш-тест по версии NHTSA трижды. В 2008-м при фронтальном столкновении он получил три «звезды» из пяти, четыре при боковом и три при переворачивании. В 2009-м после рестайлинга модели тесты при фронтальном и боковом столкновении дали пять «звезд» из пяти. Однако в 2012-м после введения NHTSA нового регламента испытаний с ужесточением требований, итоги фронтального столкновения дали Эскейпу всего две «звезды», а бокового — три.
Сравнение с одноклассниками
Один из самых заметных конкурертов Ford Escape II на российском рынке — Honda CR-V. За счет большего клиренса (200 мм против 170 мм у Хонды) Форд лучше подходит для езды по бездорожью. Багажник у него вместительнее, чем у Хонды (934/1792 л против 556/955 л) и удобнее в использовании из-за отсутствия выдающихся, как у CR-V, задних колесных арок. Наконец, у Форда более комфортная и прочная подвеска, терпимая к нашим неровностям и ухабам.
Цифры и награды
Escape II — один из самых продаваемых компактных кроссоверов в США, а Форд Эскейп Гибрид – лидер рынка. С 2007 по 2012 год всего было продано 1 201 511 Эскейпов-2, среди них — 64 528 гибридов. В 2011-м в Таиланде продали 444 Ford Escape II. В России в 2008 году реализовали 609 таких кроссоверов, в 2009-м — 1 630, а в 2010-м спрос упал до 307 штук, после чего официальные продажи модели были прекращены.
Согласно статистике, Ford Escape II малоинтересен для угонщиков. В 2012 году в Москве было похищено 5 таких автомобилей, а в 2011 году в столице был угнан только один Escape.
В 2010 году автомобильный сайт iSeeCars отдал модели первое место в рейтинге американских кроссоверов, имеющих больше всего пространства для ног.
Издание U.S. News & World Report назвало Ford Escape II лучшим автомобилем в рейтинге Thrifty 50 List – «бережливых» с точки зрения расхода топлива машин.
Кроссовер Escape II — cамая выгодная покупка 2009 года по версии издания Consumers Digest.
Интерьер
Салон американского внедорожника типичен для тех годов. Так, внутри нет каких-либо элементов роскоши. Все максимально просто и практично. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Правда, подсветка щитка вызывает нарекания у автомобилистов. Она сильно «замыливает» глаз ночью. На центральной консоли располагаются привычные «крутилки» кондиционера.
Однако разобраться в них непросто. Дело в том, что нулевое положение у них находится посередине, а не сбоку. Также многие владельцы жалуются на качество пластика в салоне. Он довольно жесткий и издает шум. К этому приходится привыкать.
Среди положительных моментов стоит отметить наличие свободного пространства. Внутри хватает места как для водителя, так и для задних пассажиров. И это несмотря на достаточно высокий пол. Также машина может похвастаться широким диапазоном регулировок сидений. За рулем будет чувствовать себя комфортно любой человек. Для погрузки вещей в багажник предусмотрена «пятая» дверь, которая открывается вертикально при помощи газовых упоров. Кстати, чтобы забросить в багажник мелочь, необязательно открывать целую крышку – достаточно забросить вещи через заднее стекло. Оно открывается отдельно, что очень удобно.
Предохранители и реле Ford Escape
Рассмотрены автомобили Ford Escape, Ford maverick, Mazda Tribute 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположение.
для увеличения нажмите на изображении.
назначение.
Предохранитель | Номинал, A | Цепь предохранителя | |
1 | Horn | 15 | Звуковой сигнал |
2 | H/LLH | 15* | Левая фара |
3 | H/L RH | 15 | Правая фара |
4 | EEC | 5 | Система управления двигателем |
5 | HEGO | 15 | Система впрыска топлива |
6 | FUEL | 20 | Топливный насос |
7 | DIODE | — | — |
8 | DIODE | — | — |
9 | H/L RELAY MICRO | — | Фары |
10 | — | — | — |
11 | INJ | 30 | Система управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, клапан системы управления частотой вращения холостого хода |
12 | MAIN | 120 | Главный предохранитель |
13 | ALT | 15 | Генератор |
14 | (DRL) | 15 | Система освещения в дневное время |
15 | (DRLZ) | 15 | Блок управления освещением в дневное время |
(HLEV) | 10 | Корректор фар | |
16 | PWR1 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств |
17 | FOG | 20 | Противотуманные фары |
18 | A/C | 15 | Муфта компрессора кондиционера |
19 | (ABS) | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
20 | PWR2 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств |
21 | IG MAIN | 40 | Цепь стартера |
22 | HTR | 40 | Электродвигатель вентилятора, реле электродвигателя вентилятора |
23 | BTN 1 | 40 | Магнитола, прикуриватель, комбинация приборов, электропривод зеркал |
24 | (ABS) | 60 | Электродвигатель насоса системы ABS |
25 | BTN 2 | 40 | Магнитола, комбинация приборов, «круиз-контроль», электропривод регулировки сидений, звуковой сигнал |
26 | MAIN FAN | 40 (YF) 50 (AJ) | Основной вентилятор |
27 | RDEF | 30 | Обогрев стекла задней двери |
28 | ADD FAN | 40 (YF) 50 (AJ) | Дополнительный вентилятор |
29 | EEC MAIN ISO | — | Реле системы управления двигателем |
30 | FUEL PUMP ISO | Реле топливного насоса | |
31 | MAIN FAN ISO | Реле низкой частоты вращения вентилятора (двигатель YF) Реле №1 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) | |
32 | ADD FAN ISO | Реле высокой частоты вращения вентилятора (двигатель YF) Реле низкой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) | |
33 | DEF RELAY ISO | — | Реле отопителя стекла задней двери |
34 | ST RELAY ISO | — | Реле стартера |
35 | ADD FAN 2 ISO | Реле №2 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) Реле средней частоты вращения вентилятора (двигатель YF) | |
36 | FOG RELAY MICRO | — | Реле противотуманных фар |
37 | A/C RELAY MICRO | — | Реле муфты компрессора кондиционера |
Этот же блок в развернутом виде
схема расположения предохранителей в блоке — автомобили с двигателем YF.
автомобили с двигателем AJ.
здесь реле топливного насоса, реле вентиляторов, реле стартера, реле противотуманных фар, реле кондиционера, реле фар.
Расшифровка предохранителей.
№ | Защищаемые элементы |
1 | Звуковой Сигнал |
2 | Левая фара |
3 | Правая, фара |
4 | Блок управления двигателем и АКПП |
5 | Клапан системы улавливания паров топлива, кислородный датчик |
6 | Реле топливного насоса |
10 | Главное реле |
11 | Генератор |
12 | Электродвигатель корректора левой фары, электродвигатель корректора правой фары |
13 | Реле противотуманных фар |
14 | Блок управления системы ABS |
16 | Разъем для подключения дополнительного оборудования… |
17 | Реле кондиционера |
18 | Задний разъём для подключения дополнительного оборудования |
. 19 | Реле стартера |
20 | Реле системы защиты от защемления стеклом |
21 | Монтажный блок в салоне |
22 | Реле обогревателя стекла задней двери |
23 | Реле вентилятора отопителя |
24 | Блок-управления системы ABS |
Блок предохранителей в салоне форд эскейп, мазда трибьют.
Расположение.
Расшифровка.
№ | Номинал, А | Цепь предохранителя |
1 | 5 | Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива |
2 | 5 | Реле вентилятора, обогрев заднего стекла |
3 | 10 | Электродвигатель очистителя стекла задней двери, электродвигатель омывателя стекла задней двери |
4 | 10 | Блок управления системы RBC |
5 | 5 | Блок управления ABS, блок управления SRS |
6 | 10 | Аварийная сигнализация, фонари заднего хода |
7 | 10 | Усилитель сигнала транспондера, блок управления SRS |
8 | 10 | Комбинация приборов, реле блокировки селектора |
9 | 3 | Реле блока управления двигателем и АКПП, реле вентилятора, реле кондиционера |
10 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, реле прерывистого режима работы стеклоочистителя |
11 | 10 | Реле стартера, электромагнитный клапан блокировки ключа в замке зажигания |
12 | 5 | Радио, часы |
13 | — | — |
14 | 20 | Прикуриватель |
15 | 15 | Габаритные огни, лампы местной подсветки |
16 | 10 | Комбинация приборов, электропривод зеркал, блок управления электрооборудованием |
17 | 15 | Электропривод люка |
18 | 5 | Подсветка комбинации приборов и выключателей |
19 | 10 | Сабвуфер |
20 | 15 | Указатели поворота, индикаторы указателей поворота, аварийная сигнализация |
21 | 10 | Габаритные огни прицепа |
22 | — | — |
23 | 15 | Звуковой сигнал |
24 | 15 | Стоп-сигналы, блок управления ABS, блок управления двигателем и АКПП, электромагнитные клапаны переключения передач АКПП |
25 | 30 | Электропривод стеклоподъемников |
26 | 30 | Центральный замок, блок управления электрооборудованием, электропривод регулировки сидений |
27 | 10 | Магнитола, комбинация приборов, освещения салона |
АСС | Реле для установки дополнительного оборудования |
Обратная сторона.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов включает в себя только бензиновые атмосферные двигателя. Так, базовым является двухлитровый мотор на 129 лошадиных сил. Немного позже в линейке появился 2,3-литровый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. Он развивает мощность в 135 лошадей. Также в линейке доступен 155-сильный бензиновый агрегат. Что примечательно, его рабочий объем тоже 2,3 литра.
А топовым в линейке является трехлитровый V-образный шестицилиндровый мотор на 203 лошадиные силы. Несмотря на высокий расход топлива (порядка 16 литров на сотню), этот мотор стал одним из популярных в России. Но все же наиболее оптимальным и сбалансированным является именно 2,3-литровый мотор. Он располагает неплохой мощностью и при этом не расходует так много бензина. Какой имеет Ford Escape 2005 расход топлива? По трассе с этим двигателем можно уложиться в «десятку».
Вне зависимости от двигателя, для данного внедорожника предусмотрена только она трансмиссия. Это четырехдиапазонный автомат (Ford Escape 2005 2.3 не является исключением). Автомат слегка задумчивый, но в плане поломок довольно надежен – говорят отзывы. Чтобы не возникало проблем с коробкой, достаточно раз в 70 тысяч километров производить замену АТФ-жидкости. Это можно сделать как на специализированном стенде, так и своими руками (путем частичной замены с укороченным интервалом).
Ford Escape. Отзывы владельцев
Антон Козлов, 38 лет, специалист по автомобильным перевозкам, стаж вождения 18 лет
При последнем варианте пробег в одну сторону составляет 100 километров, а месячный пробег 3000–3500 км. Кроме того, практика подсказала, что для решения моих задач вполне достаточно подключаемого полного привода, так как предпосылки для штурма жесткого бездорожья вряд ли появятся. Поэтому нужен был «паркетник». При этом автомобиль должен быть не очень большой — основную часть времени я провожу в городе. К комплектации особых претензий не было: важно было хорошее состояние машины и, опять же, наличие полного привода. Что касается марки и модели, то Escape увидел на автомобильном рынке. Так как о машине ничего не знал, начал бороздить просторы Интернета, где и познакомился с членами Maverick Club. Люди оказались на удивление отзывчивыми, готовыми отвечать на самые глупые вопросы. И среди них было довольно много поклонников этого автомобиля. Выяснял технические особенности, стоимость эксплуатации, проводил мониторинг мест приобретения… Узнал, что с 2009 года выпускается версия с мотором мощностью 173 л. с. и 6-ступенчатой АКП, на которую и пал мой выбор. Место поиска было определено ранее.
Для меня, с моими габаритами, салон Escape очень удобен Фото: 5 колесо
Наши автомобильные рынки даже не рассматривал. Как-то на рынке посмотрел 10 машин, из них лишь одна оказалась «честной» — в девяти случаях спидометры были скручены, причем пробег на них оказался в два раза меньше действительного. Поэтому искал машину в Америке. Там по VIN-номеру можно легко проверить всю подноготную машины. Да и опыт приобретения машины в США у меня уже был. Пара-тройка недель поисков на аукционах, и в результате я стал обладателем Ford Escape из Далласа, штат Техас. Штат южный, а потому о какой-либо коррозии и речи не было. Сразу отогнал машину для проверки на СТО. Там все проверили и отметили хорошее техническое состояние. Бензиновый 2,5-литровый мотор, полный привод, самая простая комплектация, но все, что мне было необходимо, присутствовало. И еще один огромный плюс этой машины — фантастическая трансформация салона. В полностью разобранном виде свободное пространство составляет 1,8 м3. Причем с ровным полом.
А багажник? Если сложить сиденья заднего ряда, то получится просто пещера Фото: 5 колесо
Что касается экономичности, то средний расход топлива составляет 10 литров на 100 км. Это при условии, что 70% моих поездок проходят по трассе, а остальное — город. При этом мотор Escape охотно потребляет 92-й бензин. Впервые увидев машину, был приятно удивлен несколькими мелочами: прежний хозяин установил такие опции, как порт USB, Bluetooth, громкую связь, функцию распознавания голосовых команд и зеркало заднего вида с автозатемнением. Двигатель и АКП, о которых я говорил ранее, оказались действительно хороши. Машина тяжелая, но обгоны на трассе проходят без всякого труда. На скорости 103 мили в час установлен ограничитель, и снимать его я не вижу необходимости. Эргономика отличная, к некоторым особенностям расположения органов управления привык сразу. Традиционный бардачок невелик, но зато по всему салону полно всяких ящичков и боксиков, причем некоторые из них еще и трансформируются.
В интерьере все «простенько, но со вкусом» Фото: 5 колесо
Если говорить о стоимости владения, то несмотря на то, что автомобиль здесь довольно редкий, проблем с запчастями нет. Да и при необходимости срок доставки из Америки составит не более двух недель. Стоимость деталей вполне приемлема. К примеру, оригинальные иридиевые свечи зажигания стоят 600 рублей, масляный фильтр — 250, воздушный фильтр — около 600… Кроме того, эти машины не угоняются, поэтому я даже тратиться не хочу на какую-то суперсигнализацию…
Цена: | 765 000 р. |
Год выпуска: | 2009 |
Год приобретения: | 2012 |
Общий пробег: | 117 000 км |
Личный пробег: | 6 000 км |
Расходы на обсл./ремонт: | 2000 р. (ТО) |
Интересный факт: | Что бы ни говорили, но покупка «американца» выгодна. Если покупаешь его в Америке… |
Моя оценка: | 5 из 5 |
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
1 комментарий
- Мак Кейн:
22.06.2020 в 14:43
Пешком бы тебе ходить, а не в автомобиле ездить.
Ответить
Хочу получать самые интересные статьи
Динамические характеристики
Как о — это в большей мере спокойный семейный автомобиль, который не направлен на агрессивную езду. Так, на самом слабом моторе эта машина разгоняется до ста за 13,5 секунды. Если брать во внимание 2,3-литровые моторы, то с ними машина устремляется до сотни примерно за 9-10 секунд. А вот трехлитровый мотор подойдет тем, кому динамика разгона не безразлична. С ним «Форд-Эскейп» разгоняется до сотни за 8,8 секунды.
Что касается максимальной скорости, в зависимости от установленного силового агрегата, машина может разгоняться до 165-180 километров в час.
Ford Escape двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (2000-2004 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,0, 129 л. с., механика, передний/полный, расход – 10,2/8,7 л на 100 км
- 3,0, 197 л. с., механика, полный, расход – 10,7/9,4 л на 100 км
- 3,0, 197 л. с., автомат, передний, расход – 10.7/9,4 л на 100 км
- 3,0, 197 л. с., автомат, полный, расход – 13,1/10,2 л на 100 км
- 3,0, 203 л. с., автомат, передний, расход – 12,4/9,8 л на 100 км
- 3,0, 203 л. с., автомат, полный, расход – 13,1/10.2 л на 100 км.
Поколение 1 (рестайлинг, 2004-2007 г.)
Гибрид
- 2,3, 135 л. с., вариатор, полный, расход – 8,1/7,1 л на 100 км
- 2,3, 135 л. с., вариатор, передний, расход – 7,6/6,5 л на 100 км
- 2,3, 155 л. с., механика, передний, расход – 9,8/8,1 л на 100 км
- 2,3, 155 л. с., полный, 10,7/9,1 л на 100 км
- 2,3, 155 л. с., автомат, передний, расход 9,8/8,1 л на 100 км
- 2,3, 155 л. с., автомат, полный, расход – 10,7, 9,1 л на 100 км
- 3,0, 203 л. с., автомат, передний, расход – 11,8/9,4 л на 100 км
- 3,0, 203 л. с., автомат, передний, расход – 11,8/9,4 л на 100 км
- 3,0, 203 л. с., автомат, полный, расход – 13,1/10,7 л на 100 км.
Поколение 1 (рестайлинг, 2007-2012 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,3, 145 л. с., автомат, полный, расход 14/7 л на 100 км.
Поколение 3 (с 2012 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 178 л. с., автомат, передний, расход – 10,2/7,4 л на 100 км
- 1,6, 178 л. с., автомат, полный, расход – 10,7/8,4 л на 100 км.
- 2,0, 240 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/7,8 л на 100 км
- 2,0, 240 л. с., полный, полный, расход – 11,2/8,4 л на 100 км
- 2,5, 168 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/7,6 л на 100 км.
Поколение 3 (рестайлинг, с 2020 г.)
- 1,6, 180 л. с., автомат, полный, расход – 10,7/8,4 л на 100 км
- 1,6, 180 л. с., автомат, передний, расход – 10.2/7,4 л на 100 км
- 2,0, 245 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/7,8 л на 100 км
- 2,0, 245 л. с., автомат, полный, расход – 11,2/8,4 л на 100 км
- 2,5, 168 л. с., автомат, передний, расход – 10,7/7,6 л на 100 км.
Ходовая часть
Спереди и сзади на американском внедорожнике «Форд-Эскейп» используется независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси это МакФерсон, на задней — многорычажка. Как ведет себя данный автомобиль на ходу? Подвеска на джипе достаточно комфортная и энергоемкая – отмечают отзывы. Машина плавно проходит все ямы и прочие дорожные неровности. Однако есть и недостатки. Автомобиль излишне валкий. Подвеска настолько мягкая, что машина трудно входит в повороты на скорости.
Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Руль на машине короткоходный. Но информативным его назвать нельзя. При попытках резко сменить траекторию движения, он становится тяжелым.
Конкуренты
Основных конкурентов всего два. Это японские внедорожники «Хонда CR-V» и «Тойота-Рав-4». Американский «Форд-Эскейп» не уступает им в плане надежности. При этом отличается хорошим уровнем оснащения. А в паре с трехлитровым двигателем еще и динамичнее, нежели «японцы».
Что касается стоимости обслуживания, в машине нет каких-либо сложных систем или агрегатов. Поэтому стоимость содержания ничуть не выше, чем у той же «Тойоты» или «Хонды». Запчасти на «Форд» можно найти в любом магазине. Редко когда детали приходится покупать под заказ.
Автомобиль Форд Эскейп
Для 2008 модельного года Ford Escape, самый популярный в Америке (USA) кроссовер, полностью изменил свой внутренний и внешний вид. Модель заявила о себе, представив прочный дизайн интерьера, который очень сходен с представителями этого же семейства Ford’ом Explorer и Ford’ом Expedition. Новый интерьер характеризуется более современными устройствами, инновационными опциями хранения, повышенным комфортом и низким уровнем шума. В дополнении ко всему, модификации ходовой части улучшили в разы экономию расхода топлива и динамику вождения. Комбинация традиционных возможностей универсала и конструкция кроссовера сразу же сделали оригинальный Escape невероятно успешным. Более миллиона экземпляров модели было продано, начиная с появления версии 2001 года – это во много раз больше, чем у любого универсала или кроссовера любого размера. И даже шесть лет спустя автомобиль остался лидером продаж в сегменте машин своего класса.
«Основной целью с самого начала было сделать так, чтобы Escape выглядел сильнее и надежнее предков», заявил Дойл Летсон, главный дизайнер Ford’а Escape 2008. «Мы подняли среднюю линию автомобиля для того, чтобы создать современную пропорцию между металлом и стеклянной поверхностью». Чтобы интегрировать более высокую среднюю линию, на несколько сантиметров был поднят капот. Помимо этих изменений, для модели доступны 17-дюймовые диски, новые фары и решетка радиатора.
Escape 2008 считается первым автомобильным средством передвижения в США, чьи поверхности сидений были сделаны на 100% из прошедших переработку материалов, которые предоставила корпорация IterfaceFABRIC. На уровне глаз на приборной панели установлен дисплей, который показывает температуру, имеет функции радио и климат-контроля, так же на приборной доске располагаются аудио разъемы MP3/iPod, навигационная система, переключатели, а так же рычажки для подогрева сидений. Инженеры сильно постарались, чтобы сократить уровень шума и вибрации в салоне. Впервые, в Ford’е Escape была использована «умная» система EPAS, которая помогает корректировать вождение на неровном покрытии дороги.
Машина имеет один из самых продвинутых комплектов безопасности в сегменте небольших универсалов. В базовую комплектацию Escape входят боковые пневматические воздушные завесы Safety Canopy, которые осуществляют защиту области головы и шеи для пассажиров первого и второго ряда сидений, а так же стандартные боковые подушки безопасности, которые раскрываются из верхней части передних сидений, чтобы защитить верхнюю и нижнюю часть туловища водителя и пассажиров во время аварии. В дополнении ко всему, модели Escape I-4 и V6 идут в комплекте с эксклюзивной системой контроля стабильности Advance Trac.
На базовую версию Escape 2008 устанавливается 2.3-литровый 16-клапанный двигатель Duratec 23 I-4 мощностью в 153 лошадиные силы и крутящим моментом в 152 фунт-фута в паре с механической трансмиссией на 5 скоростей или коробкой-автомат на 4 скорости. В опции добавлен 3-литровый 24-клапанный мотор V6 Duratec 30 на 200 л/с и 193 ф/ф. При установке на такую версию коробки-автомат на 4 скорости Escape сможет отбуксировать до 1587 кг. Ford Escape Hybrid является полным гибридом. А это значит, что в отличии от остальных почти гибридных автомобилей, он может использовать на 100% электрическую силу, до предела снижая расход топлива. На низких скоростях машина питается от электрического мотора мощностью в 70 кВт. Если необходима дополнительная энергия, то в дело вступает 2.3-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель DOHC, чья мощность составляет 133 лошадки, а крутящий момент 124 фунт-фута. В результате показатели общей мощности возрастают до 155 лошадиных сил. Escape Hybrid укомплектован бесступенчатой электронно-управляемой коробкой передач с плавным переключением скоростей (CVT). Для модели Escape Hybrid 2008 года создатели сделали обновления программного обеспечения систем управления, чтобы сгладить переходы между операциями двигателя на бензине и электрического мотора. Переключение с полностью электрического хода на режим с использованием движка на бензине или на комбинацию из двух двигателей стал более плавным и внешне незаметным для водителя.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет Ford Escape 2005. Целевая аудитория покупателей данных внедорожников – это люди, которым нужен полноприводный джип преимущественно для городской эксплуатации, а не для бездорожья. Ведь не каждый готов содержать мощный и прожорливый внедорожник ради того, чтобы раз в месяц выезжать на оффроуд или просто на природу. «Форд-Эскейп» — это универсальная машина. На ней можно перевозить крупногабаритные грузы благодаря вместительному багажнику, к тому же машина легко переносит нашу зиму. Она запросто выбирается из снежных заносов даже на плохой резине. Запчасти на «Форд» стоят недорого, а некоторые элементы и вовсе можно поменять своими руками (не говоря уже о техническом обслуживании, которое подразумевает замену масла и фильтров). Внедорожник не слишком затратный в ремонте и является хорошей альтернативой японским кроссоверам.