Chevrolet Traverse 2020 против Honda Pilot 2020: какой трехрядный кроссовер лучше

Появление третьего поколения Honda Pilot на нашем рынке прошло как-то незаметно. Ни тебе громких презентаций, ни ажиотажа поклонников модели в салонах дилеров. О рекламе с экранов телевизора и вовсе говорить не приходится. А между тем этот автомобиль заслуживает внимания. Читайте далее полноценный обзор Honda Pilot — технические характеристики, фото авто и салона

Honda Pilot. Цена: 2 990 900 руб. В продаже: с 2020 г.

Скажите, вам доводилось встречать на улице Honda Pilot третьего поколения? Вот и мы, как ни пытались с коллегой вспомнить такой день, так и не смогли. А ведь автомобиль этот продается уже почти год, причем продается относительно неплохо. Во всяком случае, так утверждают дилеры. Тогда в чем причина этой безызвестности? Во-первых, по утверждению все тех же дилеров, большинство автомобилей уходит в регионы, что вполне логично: большой, надежный, за вменяемые деньги автомобиль всегда пользовался популярностью на периферии, особенно если у периферии есть деньги. А во-вторых, вы, скорее всего, могли его не узнать, просто спутав с Honda CR-V. Да, после того как в компании решили уйти от брутального дизайна, Pilot стал «как все». И если модель предыдущего поколения было сложно с чем-либо спутать, то теперь вычленить Pilot из толпы схожих по внешнему виду кроссоверов стало намного сложнее.

Несмотря на свои габариты, машина не выглядит перетяжеленной.

И тем не менее Honda Pilot довольно гармоничный кроссовер. При своих почти пяти метрах длины он не кажется громоздким. Кстати, именно поэтому многие путают его с CR-V: оценить истинные размеры Pilot, если он не стоит рядом с CR-V, очень сложно, а похож он на CR-V сильно. К тому же не лишен собственных дизайнерских решений, будь то решетка радиатора, перетекающая в светодиодную оптику, или же раскосые задние фонари, делающие корму автомобиля не такой тяжеловесной, как могло бы быть, учитывая габариты. Профиль у Pilot тоже не лишен полета дизайнерской мысли, впрочем, здесь в первую очередь решалась аэродинамическая задача, а сами панели кузова, судя по всему, рисовались по остаточному принципу. В итоге смотрится аккуратно и главное — без вызова консервативно настроенным потребителям. В общем, все ровно так, как любят в Америке, ведь именно для ее рынка в первую очередь создавался этот автомобиль. А там, как известно, чем проще и чем больше, тем лучше.

тест драйв Honda Pilot

Но если в последнее время «проще» стало куда более сложным, от этого в век технического прогресса не уйти, то вот «больше» — как было больше, так и осталось. И это отчетливо прослеживается, стоит лишь открыть дверь, причем какую дверь вы откроете, совершенно неважно, это может быть как водительская, так и дверь второго ряда или же и вовсе дверь багажника, — увиденное вас потрясет своими габаритами. Шутка ли, но даже при разложенном третьем ряду сидений объем багажника под потолок составляет 524 литра. Кстати, разложив третий ряд сидений в Pilot, вы получаете не два дополнительных места, а целых три, что по сути и по техпаспорту делает автомобиль восьмиместным. Причем сидеть на местах третьего ряда с относительным комфортом могут не только дети, но и вполне сформировавшиеся личности. И хотя пробираться на третий ряд, по традиции в таких автомобилях, приходится через второй, благодаря грамотной кинематике складывания правого сиденья второго ряда делать это не очень сложно, к тому же проход получается довольно широким. На втором ряду также с комфортом размещается три человека, причем к их услугам здесь не только блок управления климат-контролем, но и 9‑дюймовый потолочный монитор. Подключиться к нему посредством множества разъемов можно на тыльной части среднего бокса, стоящего между передними сиденьями.

салон нового Honda Pilot

Вместо центрального бокса могло встать еще одно кресло, места хватает.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Второй ряд не менее просторен, чем передний, а пассажиры вольны сами выбирать себе комфортную температуру. Монитор в потолке поможет развлечься в дальней дороге.

заднее сиденье Хонда Пилот

В восьмиместной конфигурации объем багажника под потолок составляет 524 литра. В пятиместной — 1583 литра.

Теоретически этот бокс можно было бы назвать и подлокотником, но подлокотники сидений первого ряда интегрированы в спинки и при необходимости откидываются из них. Впрочем, если бы подлокотник был над боксом, было бы намного удобнее, потому как тогда он был бы шире, а так водителю и переднему пассажиру приходится довольствоваться относительно узкими элементами комфорта. Но это, пожалуй, единственный эргономичный просчет, когда речь идет о переднем ряду сидений, в остальном придраться к чему-либо сложно. Места предостаточно, хоть третье сиденье ставь, а те, что есть, комфортны и располагают к длительному на них пребыванию.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Не вызывает нареканий и место водителя. Все по уму, все под рукой. Щиток приборов читается хорошо. Не менее внятен и дисплей на центральной консоли. Посредством него водитель активно общается с машиной, выводя туда информацию, которая не помещается на щиток приборов. В частности, можно точно оценить расход топлива. А когда эта информация не нужна, можно провести мониторинг трафика, тем более что с недавнего времени мультимедийный комплекс дополняется приложением «Яндекс Навигатор». Помимо этого, монитор является экраном, отображающим картинку либо с задней, либо с правой боковой камеры. Последняя задействуется нажатием на торец левого подрулевого переключателя и существенно облегчает маневрирование при перестроениях, показывая мертвую зону.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Панель приборов выглядит вполне современно. На торце подрулевого переключателя кнопка камеры правой мертвой зоны. Информационно-развлека­тельный комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

На российском рынке Honda Pilot представлена с двигателем 3,0 литра и 6‑ступенчатой коробкой передач. 249 «лошадей» этого мотора вполне хватает, чтобы быть на уровне, но, конечно, в болид она Pilot не превращает. Масса у автомобиля внушительная, что и определяет спокойные динамические характеристики. Так что если вы решите полетать на Pilot, то это не тот случай, а вот если соберетесь отправиться в длительное и очень комфортное путешествие, то тогда добро пожаловать на борт этого лайнера. Автомобиль на удивление легко справляется со всеми неровностями. Плавность хода отменная, можно даже сказать убаюкивающая. В такие моменты начинаешь сожалеть, что автомобиль не имеет в своем арсенале активного круиз-контроля. Зато он умеет многое из того, что недоступно конкурентам. Так, в частности, ради экономии топлива он умеет отключать два или три цилиндра или, к примеру, за счет динамического распределения крутящего момента создавать поворачивающий момент на задних колесах, что существенно улучшает прохождение поворотов.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

И еще он, конечно же, умеет ездить по бездорожью. С настоящими внедорожниками его способности не сравнить, но съехать с асфальта при желании можно. Интеллектуальная система контроля тяги (ITM) позволяет менять характер открытия дроссельной заслонки, алгоритм переключения передач и работу полного привода адаптируя автомобиль к конкретным дорожным условиям, будь то грязь, снег или песок. После оценки характера покрытия водитель выбирает наиболее подходящий режим работы соответствующей кнопкой на «бороде» центральной консоли, и дальше… А дальше как-то уж очень легко и непринужденно автомобиль поной массой более 2,5 тонны начинает преодолевать препятствия. Причем в большей степени его способности ограничиваются геометрической проходимостью, а не возможностями полного привода — все-таки передний и задний свесы довольно велики, но и сам автомобиль не маленький.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Да, Honda Pilot — это не сверхзвуковой истребитель: размеры и летные характеристики, если провести ассоциацию с авиацией, не те. Однако на роль бизнес-джета он подходит вполне, тем более что по комфорту и пассажировместимости они сопоставимы. А для многих и по цене…

Cистема iVTM-4

Все кроссоверы Honda Pilot для российского рынка оснащены системой интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4 и интеллектуальной системой управления тягой ITM, позволяющей выбрать несколько режимов движения: стандартный, езда по грязи, песку или снегу. Эта технология позволит водителю уверенно себя чувствовать на любом типе дорожного покрытия. Разбираемся в тонкостях работы.

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Технические характеристики Honda Pilot

Габариты4954x1997x1788 ммБаза2820 ммСнаряженная масса2008 кгПолная масса2650 кгКлиренс200 ммОбъем багажника305/827/1779 лОбъем топливного бака74 лДвигательбензиновый, V6, 29973, 249/6000 л.с./мин-1, 294/5000 Нм/мин-1Трансмиссияавтоматическая, 6‑ступенчатая, привод полныйРазмер шин245/60R18Динамика192 км/ч; 9,1 с до 100 км/чРасход топлива14,3/8,2/10,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный)КонкурентыMazda CX-9, Nissan Murano, Toyota Highlander
  • Просторный и удобный салон. Экономичность. Комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция.
  • Неброская внешность. Недостаточное количество помощников водителя.
Вождение

Динамика не конек Pilot, хотя быстро ехать на нем можно. Автомобиль хорошо себя чувствует и на бездорожье.

  • 8

Салон

Очень просторный. Места хватает на любом из трех рядов. Огромный багажник.

  • 9

Комфорт

Качественная шумоизоляция, богатое оснащение, убаюкивающая подвеска.

  • 9

Безопасность

На уровне конкурентов, хотя активных помощников водителя могло бы быть и больше.

  • 8

Цена

Большие и комфортные автомобили всегда стоили больших денег, особенно в хорошем оснащении.

  • 8

Средний балл

8,4

Honda Pilot. Герой из летного отряда

Не понравилось:

  • просторный салон
  • комфортабельная подвеска
  • пятая дверь с электроприводом и откидным стеклом
  • консоль между передними креслами
  • возможность заливать 92-й бензин
  • дизайн экстерьера
  • багажник с отрицательным уклоном
  • отсутствие подножек
  • жёсткий пластик в салоне

Взгляд со стороны

«Вот это детина!» — подумал я при первом близком знакомстве с Honda Pilot. Это случилось на открытии автосалона в Алматы — коробкообразный Pilot внутри помещения смотрелся действительно громоздко. Не сказать, что его я раньше не замечал, после периода льготной растаможки имя Pilot успело примелькаться на улицах Алматы, но те версии начала и середины 2000 годов были гораздо скромнее, чем тот, который перед вами, и больше напоминали располневший CR-V. Но «Пилоту» сменили имидж: надстроили больше железа (это видно невооружённым глазом, стоит только открыть капот), придумали новый дизайн кузовных панелей и оптики (преимущественно с прямыми углами), поработали над интерьером (здоровенная панель приборов ещё раз доказывает — мы в большой машине). И теперь это действительно крупный, а точнее, широкий кроссовер. И таких, кстати, немного.

Чем Pilot зацепил? Не дизайном, это уж точно. Грубоваты внешность, интерьер, и, как Павел заметил, уж больно она американизирована. Визуально тоже какой-то дисбаланс наблюдается — передний бампер висит ниже, чем пороги. Во-вторых, точно не электронными примочками. Да, так уж мы привыкли, что из всех современных автомобилей так и прёт какими-нибудь умными электронными девайсами. И от Honda я почему-то ждал именно этого. Однако внутри всё знакомо и, скорее всего, за счёт этого и удобно — каких-либо незнакомых систем и кнопочек к ним нет. Даже автомат без модных ручного и спортивного режимов и экранчик на вершине торпедо незатейливый, монохромный. Зато какую я штуку заметил в потолке между солнцезащитными козырьками — оптическое выдвижное зеркальце — для контроля за детьми в дороге самое оно!

И как едет Pilot, я тоже запомнил надолго. Может, 5-ступенчатый автомат — это уже архаизм, но зато как перебирает этот коробас передачи — на зависть многим 6-ступкам! «Движок 3.5 литра?» — звучит слабовато для такого здоровяка. И именно просто звучит — этого мотора здесь хватает за глаза. Приятная динамика, вменяемые тормоза, руль, подвеска… А ещё я оценил комфорт в движении: ездил и за рулём, и справа от водителя, и даже успел вздремнуть на заднем диване. Pilot — отличный дорожный автомобиль, это факт.

Другое дело ценник, на котором сияют колючие цифры. Смотрю я на него и почему-то сразу хочу купить что-нибудь другое. К слову, за эти деньги можно купить и новый полноценный внедорожник. И, может, мне не нужен рамный вездеход. Двигаюсь я в большинстве случаев только по асфальту и в грязь лишний раз не рискну нырнуть, но сам факт того, что могу купить нечто круче, не давал покоя. Но если с этим смириться, то таким, как я, в ответ Pilot предоставит и удовольствие от вождения, и комфорт, и универсальность тоже.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль: Subaru Legacy Outback
поклонник классического ралли и заднего привода

Взгляд со стороны

Любовь к большим внедорожникам у нас, можно сказать, всенародная. Но народ быстро определился и отдал предпочтение тем или иным моделям, оформив некое подобие монополии. Но недавно на рынке появился конкурент. Это Honda Pilot.

Поражает очень большой салон. Он восьмиместный без всяких оговорок. На третий ряд сидений можно затолкать и троих взрослых, если будет такая необходимость. Обычно этот ряд рассчитан на двоих, максимум троих детей. А тут полноценный диван.

На месте водителя сначала смутило огромное количество кнопок. Казалось, что разобраться в хитросплетении всяких включателей/выключателей получится спустя длительное время. Но ничего, разобрался достаточно быстро. Просто расположение кнопок интуитивно понятно. Не сразу удалось найти кнопку включения межосевой блокировки. Хотя недостатком это назвать трудно — вряд ли владелец Honda Pilot часто будет ездить туда, где ему понадобится блокировка. Соответствуя современным тенденциям, Pilot лишён атрибутов, присущих так называемым настоящим внедорожникам. У Honda нет рамы, демультипликатора, зависимых подвесок. Конструктивно он типичный кроссовер, только очень большой.

Из-за своих размеров Pilot влез в сегмент больших и дорогих внедорожников типа Toyota Land Cruiser 200. И то что Honda в отличие от них не имеет пониженной передачи, ничуть не умаляет её достоинств. Куда более лёгкий по сравнению с той же «двухсоткой», имеющей огромную «восьмёрку» по капотом, Pilot имеет сопоставимую с ними динамику, даже несмотря на двигатель меньшего объёма — всего 3.5 л и мощностью 249 л.с. Но и этого хватает, чтобы разогнать машину до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

Едет Pilot приятно. Но в плотном транспортном потоке немного мешают большие габариты. Напрягает очень плохой обзор назад через внутрисалонное зеркало заднего вида, но выручают огромные боковые зеркала. Чувствительность рулевого управления достаточная, чтобы ощущать машину, при этом не столь острая, чтобы мешать водителю. Крены в поворотах небольшие. И вообще, траекторию Pilot держит отменно. Впрочем, чего ещё можно ожидать от автомобиля марки Honda — управляемость всегда была на высоком уровне. И не важно, спортивное это купе или полноразмерный кроссовер. Удивительно, но при этой спортивности подвески плавность хода на высоте. Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями. Правда, делает это не всегда тихо — иной раз слышны её «бух-бух».

Шансы на успех этого автомобиля на нашем рынке есть. Не уступая в комфорте, динамике и габаритах своим соперникам из старших классов, Pilot позволит сэкономить немало денег как при покупке, так и во время дальнейшей эксплуатации.

Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512
поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

Гамма моторов

Моторная гамма для Honda Pilot — понятие чисто условное, с момента появления модели она оснащается одним единственным 3.5-литровым бензиновым мотором. Однако у силового агрегата, устанавливаемого на нынешнее поколение, есть две изюминки — система частичного отключения цилиндров Variable Cylinder Management и система активного шумоподавления Active Noise Control. Первая позволяет при небольших нагрузках отключать для экономии топлива до трёх цилиндров, а вторая посылает в салон акустические сигналы в противофазе шумам мотора, снижая тем самым шумы, издаваемые двигателем.

История и эволюция

Производство первого поколения кроссовера Honda Pilot началось в 2002 году в городе Линкольн (штат Алабама). Также до 2007 года автомобиль производился в Канаде, в городе Эллистон (провинция Онтарио). В основу Pilot легла платформа кроссовера Acura MDX, который в свою очередь построен на агрегатах минивэна Odyssey и седана Accord. Первое поколение Honda Pilot оснащалось 3.5-литровым бензиновым мотором (243 л.с., 328 Нм). В 2006 году автомобиль перенёс лёгкий рестайлинг.

Второе поколение, которое появилось в 2008 году, построено на модернизированной платформе предшественника. Единственный мотор стал мощнее. В конце 2011 года японцы обновили кроссовер: Pilot получил новую решётку радиатора и передний бампер, также модернизировали ходовую часть, улучшили шумоизоляцию, доработали интерьер и был оптимизирован расход топлива.

Салон Хонда Пилот

Внешне Honda Pilot демонстрирует мужественность и невероятную выносливость, а внутри салона открывается взору салон дорогого легкового авто. В салоне главными характеристиками стали удобство и роскошный стиль.

У автомобиля хороший обзор. В сочетании с высокой посадкой это позволяет легко передвигаться по городу. Рулевое колесо достаточно большое. В его отделке использованы металлические детали. Руль оснащен множеством дополнительных кнопок, с помощью которых водитель легко справиться с управлением развлекательной системой, круиз-контролем и прочими функциями. Все приборы в салоне обладают подсветкой, которая делает поездку комфортной и приятной.

Дела трансмиссионные

Система полного привода модели Pilot называется Variable Torque Management 4-wheel-drive (VTM-4) и работает по следующему принципу. В обычных режимах крутящий момент подаётся только на переднюю ось, однако при разгоне или с началом проскальзывания передних колёс часть момента через электромагнитную муфту подаётся назад. Кроме того, кнопкой VTM-4 Lock (находится на центральной панели около селектора автомата) можно принудительно заблокировать муфту привода задних колёс. Однако эта функция работает только на первой, второй и задней передачах, а при достижении 18 миль/час (28.8 км/ч) муфта автоматически распустится.

Вердикт

Есть веская причина, по которой эти два кроссовера находятся в верхнем эшелоне переполненного сегмента трехрядников: оба являются практичными семейными автомобилями с большим количеством места для хранения и большими и просторными салонами. Это отличный выбор для небольших пригородных прогулок и поездок на длинные выходные, но в битве между этими двумя кроссоверами важны даже самые мелкие детали.

И в этих небольших деталях Honda Pilot Elite оказывается лучше, что делает его победителем сравнительного теста. Более изысканный интерьер, дополнительные функции за меньшие деньги и отличная комбинация стандартного оборудования для обеспечения безопасности делают Pilot идеальным автомобилем для семейных поездок.

Конечно, Traverse High Country может показаться лучше, чем Pilot Elite, наш победитель обыгрывает его практически на 4000 долларов. Несмотря на то, что Pilot третьего поколения уже, казалось бы, прожил свои лучшие времена, он все еще чувствует себя как один из лучших вариантов в сегменте и впечатляет достаточно, чтобы выиграть этот сравнительный тест.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Экстерьер Хонда Пилот

Если сравнивать Honda Pilot с конкурентами, то его размеры достаточно компактны. Однако оптимальная конструкция и платформа кузова сделали свое дело – внутри автомобиля просторно и комфортно. В целом дизайн экстерьера является эталоном дизайна настоящего внедорожника. В его стиле просматривается мощь и агрессивность. Все это идеально сочетается с внедорожными характеристиками авто. Дорожный просвет у автомобиля составляет 20 см. Добавить к этому еще и короткие свесы, и тогда внедорожник получает отличные показатели проходимости. Грамотное сочетание геометрических показателей, дорожного просвета, полноприводной системы позволяют отлично справляться с машиной в любых условиях: на улице и бездорожье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: