Компания Ситроен полностью рассекретила новый хэтчбек Citroen C4 2020-2021 года. Модель придет на смену пятидверке предыдущего поколения, дебютировавшей в далеком 2011 году и ушедшей с рынка в 2018 году из-за падения продаж. Новый автомобиль при этом мало что связывает с предшественником, ведь у него свежая платформа, современный дизайн с широкими возможностями персонализации, просторный салон и передовое электронно-техническое оснащение. Да и вообще новинка построена в формате кросс-хэтчбека, о чем красноречиво говорит характерный силуэт и наличие обязательной пластиковой защиты по нижнему периметру кузова.
Все указанные особенности должны сыграть на руку новой модели Citroen, так как конкурировать ей придется с мегапопулярными пятидверками C-класса Volkswagen Golf и Ford Focus. Переманивать у них клиентов Ситроен С4 начнет уже осенью 2020 года, когда официально стартуют продажи новинки. Хэтчбек предложат покупателям не только с традиционными бензиновыми и дизельными моторами, но и с электрической силовой установкой (вариант ё-C4). Комплектации и цены будут обнародованы позже. Для нас важно то, что автомобиль с высокой вероятностью появится в России.
Экстерьер и габариты
Новый Citroen C4 построен на растянутой версии «тележки» CMP, а, значит, он является родственником моделей Peugeot 2008, Opel Corsa и Opel Mokka. По габаритам новичок идеально вписывается в европейский класс C+. Заявленная длина – 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм. Расстояние между осями составляет 2670 мм, дорожный просвет равен 156 мм.
Главной особенностью компоновки кузова Ситроен С4 2021 года является выполненный в стилистике кросс-купе купол крыши. Еще хэтчбек отличается оригинальным оформлением деталей экстерьера, в котором нашла отражение новая философия дизайна бренда. Яркая и самобытная передняя часть украшена V-образными секциями головной оптики, связанными хромированными полосками с логотипом компании посередине. Зашитый в черный пластик бампер имеет по бокам стильные декоративные вставки, выполняющие роль обрамления для компактных противотуманных фар.
При прорисовке кормы новой «четверки» разработчики вдохновлялись моделью C4 Coupe 2004 года. От нее унаследована нестандартная конфигурация остекления с органично встроенным спойлером. Графика задних фонарей перекликается с рисунком передней оптики. В профиль хэтчбек выглядит напористо и динамично. Мышечные поверхности боковин и расставленные по углам колеса создают ощущение основательности.
Покупатели наверняка оценят обилие вариантов внешнего декора автомобиля. Всего предусмотрена 31 схема отделки. Комбинации образуются путем сочетания основного цвета кузова (предлагаются оттенки Polar White, Obsidian Black, Steel Grey, Platinum Grey, Elixir Red, Caramel Brown, Iceland Blue) и дизайн-пакета (доступны наборы Glossy Black, Metallic Sand, Textured Grey, Anodised Deep Red и Anodised Blue). От выбранного пакета декора зависит окрас вставок в переднем бампере и накладок Airbump на порогах. Плюс к этому подготовлен широкий ассортимент колесных дисков размером от 16 до 18 дюймов.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О CITROËN C5 AIRCROSS
Впечатляющий экстерьер
Благодаря своим внушительным габаритам, Citroen С5 Aircross 2019 получил необычную внешность, в которой гармонично сочетаются выразительная мускулистость с элегантной лаконичностью. Рельефный капот, выдающаяся лобовая часть, резко ниспадающая крыша и оригинальная оптика оправдывают «воздушное» название новинки. Кроссовер действительно выглядит свежо и необычно.
Подчеркивают его оригинальность дизайнерские акценты: двухцветные рейлинги, большие колеса, защитные накладки на пороги и арки.
Уникальный интерьер
Интерьер Citroen С5 Aircross 2020 в любой из комплектаций приятно удивляет. Панорамная крыша и особый тип кругового остекления буквально заливает просторный салон солнечным светом. Эргономичные сидения Advanced Comfort и особая звукоизоляция привносят уникальный комфорт в любой поездке. Второй ряд кресел полностью автономный, каждое сидение – полноценное, на нем вполне удобно будет трем взрослым пассажирам. К тому же его можно легко сложить, если вам потребуется больше багажного пространства (расширить багажный отсек можно от 550 до 690 л).
Оригинальные решения в интерьере
При проектировании салона упор был сделан на комфорт и приятные визуальные ощущения. Применены мягкие материалы отделки, разработано шесть схем дизайна, внедрена контурная светодиодная подсветка, предусмотрено множество отсеков для хранения предметов. Нашлось место и редким опциям вроде встроенного в переднюю панель крепления для гаджетов Smart Pad Support.
Сам же список полагающегося новому Ситроен С4 оборудования впечатляет. Здесь есть всевозможные подогревы (руля, лобового стекла, сидений на обоих рядах), двухзонный климат-контроль, массажер для передних кресел, цифровая приборная панель, цветной проекционный дисплей, панорамный люк с электроприводом, камеры кругового обзора, продвинутая акустика Arkamys. Штатный медиацентр оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов, функцией распознавания голоса, интерфейсами для «зеркалирования» экрана смартфонов и 3D-навигацией последнего поколения с доступом к сервису TomTom Traffic. Также в наличии беспроводная зарядка и четыре USB-порта (по два спереди и сзади).
Набор электронных ассистентов включает до двадцати помощников. Среди них адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, слежение за состоянием водителя, контроль линий разметки, распознавание дорожных знаков и т.д. Ну а самая навороченная система активной безопасности – это автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно делегировать управление автомобилем при движении по шоссе, правда, держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой водителю все-таки придется.
К преимуществам хэтчбека отнесен большой запас пространства для пассажиров. Сзади ширина салона в области плеч составляет 1380 мм, в зоне локтей – 1440 мм. Колени получают рекордные для сегмента 198 мм. Базовый объем багажника автомобиля равен 380 литрам, максимальный – 1250 литрам. В грузовом отсеке имеются крючки для подвешивания сумок и дополнительный отсек в подполье. Двухпозиционный пол можно зафиксировать в наклонном положении для удобства погрузки.
Цена Ситроен С4 Аиркросс
На китайский рынок Citroen C4 Aircross поступит по цене в 140.000–180.000 юаней, что в перерасчете на рубли составит 1.381.000–1.677.000.
Видео нового Ситроен С4 Аиркросс 2020 года:
Фото галерея нового кроссовера:
Citroen-C4-Aircross-2018-001
◄ Назад
Вперёд ►
Изображение 1 из 13
Технические характеристики Citroen C4 2020-2021
Новая пятидверка Ситроен поступит в продажу со следующими моторами:
- 1.2 PureTech 100 л.с.;
- 1.2 PureTech 130 л.с.;
- 1.2 PureTech 155 л.с.;
- 1.5 BlueHDi 110 л.с.;
- 1.5 BlueHDi 130 л.с.
«Младшие» двигатели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, «старшие» – с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод у всех версий без альтернатив передний, задняя подвеска – полузависимая.
Электрическая модификация Citroen ë-C4 комплектуется мотором с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, а также тяговой батареей емкостью 50 кВт*ч (установлена под полом). Зарядка аккумулятора от специального терминала мощностью 100 кВт занимает 30 минут, от настенного устройства – от пяти до семи с половиной часов, от бытовой розетки – минимум 15 часов. Полностью заряженная АКБ обеспечивает пробег около 350 км (цикл WLTP). До 100 км/ч электрический Ситроен С4 разгоняется за 9.7 секунды, тогда как максимальная скорость модели ограничена 150 км/ч.
Citroen C4 AirCross: ищем десять отличий
Если честно, особого смысла ехать знакомиться с этой моделью я до последнего не видел. ASX объезжен-обкатан на сто раз, его близнеца от Peugeot мы трогали не так давно.
Чем может удивить AirCross, который, по сути, плоть от плоти, линия в линию и цифра в цифру — тот же ASX и 4008? Но различия, оказывается, есть.
Во-первых, конечно, внешность. Злобный «прищур» фар, безусловно, отсылает к японскому прародителю, но вертикальные «клыки» диодных противотуманок привносят индивидуальность.
Угловатые Г-образные фонари — тоже. Эти две общекорпоративные черты весьма успешно маскируют знакомый в целом силуэт.
А вот интерьер почти не маскируется: из инноваций — вставки из глянцевого пластика в центральной части консоли. В остальном — один в один с коллегами.
В дорогих комплектациях есть сенсорный экран медиасистемы, в версиях попроще — «двухдиновая» магнитола с MP3 и AUX.
Сидения с широким диапазоном регулировок, но наполнитель мягкий. Хотелось бы, чтобы кресло было более упругим и чуть жестче.
«Интерфейс» до боли знакомый, но с годами не растерявший главного качества — понятности и простоты освоения.
За климат отвечают три круглых регулятора, музыкой управляешь с руля, подрулевые переключатели функциями не перегружены — все стандартно.
Задний диван — вот что нравится в салоне этой машины больше всего. Для рослых и даже длинноногих оставили неплохой запас «воздуха» в голенях и коленях, а за счет достаточно высокого потолка много пространства и над головой.
Но вообще, повторюсь, внутри все знакомо и видено не раз. Интереснее всего было, как это хозяйство поедет. Платформа та же, элементы подвески, двигатель и вариатор — тоже.
И вот здесь уже находим и отличия: если 4008й был откровенно дубовый, то AirCross уже — не откровенно дубовый.
Зажатость короткоходных подвесок присутствует, но на мелком рельефе полотна машина не стучит амортизаторами об ограничители, как его брат-близнец. Комфорта, как мне показалось, в AirCross прибавилось. Говорят, его можно добавить и еще — если поставить резину с меньшим профилем, то кроссовер должен пойти помягче.
Связка двухлитрового мотора и бесступенчатого вариатора откровений не принесла. Тут те же общие места, что у других машин с такой трансмиссией: ускорение нарастает не сразу, с места машина срывается неравномерно — сначала совсем вяло, потом чересчур резко.
AirCross понравился и в поворотах. С оговоркой: при внятном качестве покрытия. На более-менее ровном асфальте Citroen вполне монолитно стоит на дуге, не соскакивая с траектории при наезде на малейшие кочки. Радует и обратная связь по рулю, и умеренная острота реакций.
А вот расход топлива обрадует в меньшей степени: через три часа непрерывной езды со средней скоростью 45 км/ч и работающим кондиционером бортовой компьютер перед дозаправкой выдал 13,1 л/100 км смешанного цикла. Скидку можно сделать на необкатанность, конечно: машинку нам выдали со считанными километрами на одометре.
В завершении разговора о компактном кроссовере от Citroen можно сказать, что в качестве первого блина компании — вполне съедобно. Конечно, есть куда расти и в плане настроек подвески, и в плане работы вариатора
Но с учетом цен на базовые версии, неплохое оснащение и просторный салон AirCross вполне сгодится в качестве автомобиля для не слишком притязательной семьи.
Citroen C4 AirCross: комплектации и цены
Выбор вариантов комплектаций у кроссовера Citroen больше, чем у его брата-«Пежо». Во-первых, есть варианты с передним приводом. Во-вторых, на выбор доступны два двигателя — 1,6 л и 2,0 л.
Первый агрегатируется только с передним приводом и механической коробкой передач. Стоит такая версия от 799 000 рублей.
Связка «вариатор+2,0 л+передний привод» выходит на 150 000 дороже: минимум в 949 000 рублей.
Полноприводная машина стоит от 1 089 000 рублей. Доплата за вариатор — 40 000 рублей.
Citroen C4 AirCross: выводы, технические характеристики
+ | Ладная внешность, просторный салон, добротная эргономика. |
– | Расход топлива высоковат, подвеска жесткая |
Данные приведены для Citroen C4 AirCross с мотором 2.0 л и CVT | |
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с./об.мин | 150 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм./об.мин | 198 / 4250 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор с ручным режим |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11.8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 340 |
ширина | 1 800 |
высота | 1 630 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 610 |
Шины | 215/70 R 16; 225/55 R 18 |
Объем багажника, л | 416/1540 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,5 |
загородный цикл | 6,8 |
смешанный цикл | 8,1 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
За тестовый автомобиль благодарим авто Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский |
; архив 66.ru; 66.RU