Выясняем, действительно ли это первый внедорожник английского бренда
Каюсь, я чуть не сломал легендарный символ Rolls-Royce – фигурку «Духа экстаза» на капоте. А ведь всего-то попытался въехать на подземную стоянку. Подъезжаю к парковочному автомату, открываю окно, чтобы нажать на кнопку для получения билетика, как вдруг начинает истошно верещать парктроник, отчего я рефлекторно бью по тормозам. Что случилось? Ничего особенного, просто «Летящая леди» уперлась в шлагбаум – такой длинный у Rolls-Royce Cullinan капот. Ну, почти уперлась, ведь радар все-таки заметил препятствие в последний момент, хотя шлагбаум находится у него практически в слепой зоне. Да, великоват размерчик для простого смертного. Впредь в таких ситуациях буду аккуратнее.
Летающий замок
При запуске двигателя лучше открыть окно – если хочется услышать звук стартера. Потому что даже стартер здесь работает так, чтобы вызвать у владельца чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совсем неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в практически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, потому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не ощущается. Тяги более чем достаточно в любых режимах движения. Под педалью всегда недюжинный запас мощности независимо от того, какая передача включена у идеально плавного «автомата».
Информативность руля? Управляемость? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-то умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю штурвал, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в нужном направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, лишь слегка информируя седоков о совсем уж крупных выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста здесь отказывают: я еще не научился тестировать летающие особняки.
Однако надо бы прокатиться и по бездорожью. Не совсем, конечно, в дебри залезать, а так, немножко, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет продолжается. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков здесь нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто говорит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?
Экстерьер
Внешний вид этой модели внушает трепет и не может не впечатлить любителей величественности, элегантности и брутальности.
Особенноcти экстерьера:
- спереди кроссовер оснащен небольшими фарами прямоугольной формы и массивной хромированной решеткой радиатора с граненым бампером и ламелями;
- сбоку бросается в глаза длинный, практически горизонтальный капот, высокая линия крыши и огромные вырезы под колесные арки;
- сзади установлены вертикальные изящные фары, рельефная крышка багажника и бампер с выхлопными патрубками.
Сам себе монумент
Про дизайн Rolls-Royce говорить, в общем-то, бессмысленно. Замечу лишь, что каждая из моделей марки больше похожа на особняк с колесами, чем на автомобиль. Не стал исключением и Cullinan. Причем во внедорожном виде он выглядит еще более монументально, а вживую смотрится лучше, чем на фото. И еще интересный момент: если Phantom буквально притягивает зевак отовсюду, то внедорожник… будто бы не замечают, и мне это нравится.
А еще нравится открывать тяжелую, словно у сейфа, дверь – кажется, что проникаешь в крепость. Интерьер не менее монументален, чем внешность. По сравнению с Phantom здесь меньше деревянных панелей, хотя на заказ их количество можно увеличить. Но, на мой взгляд, делать это совсем необязательно. Качество отделки запредельное. Отделку «под металл» вообще не встретишь – все, что выглядит как металл, таковым и является. Кожа имеет идеальную выделку и неповторимый – роллс-ройсовский – аромат.
Эргономика привычна для владельца Rolls-Royce, но и тот, кто сядет в автомобиль впервые, проблем не испытает. Надо лишь привыкнуть к кнопке запуска двигателя слева от руля да к подрулевому селектору автоматической коробки передач. Меню интерфейса здесь от BMW, зато графика экрана и оформление селектора – свои. И в этом я ничего плохого не вижу, потому что, на мой взгляд, у BMW сейчас самый удобный интерфейс в мире.
А вот регулировка «климата» в Rolls-Royce оригинальная, с послойным изменением температуры на верхнем и нижнем уровне. Если захочешь, например, чтобы ноги были в тепле, а голова в холоде – пожалуйста. Температура при этом нигде не отображается (предусмотрено только «теплее-холоднее»), и с непривычки такой алгоритм может сбить с толку. Но на деле он очень удобен. Просто в центральном положении регуляторов температура по умолчанию устанавливается на 22 °С, и дальнейшая настройка не составляет никаких проблем.
Посадка за рулем высоченная, хотя из-за очень высокой передней панели таковой не ощущается. Перед глазами простирается (чуть не сказал «до горизонта») огромный горизонтальный капот с той самой «Летящей леди». Вид капота впечатляет и вызывает ощущение, что ты будешь сейчас управлять яхтой. Сиденье, пардон, кресло, имеет мягкую набивку и отличный профиль.
Задние двери (разумеется, с зонтиками в торцах), как принято у Rolls-Royce, открываются против хода. Входить в автомобиль таким образом удобно, а вот выходить… Я бы сказал курьезно – новички просто не могут открыть дверь изнутри, потому что по привычке надавливают на ее заднюю часть со стороны петли. Впрочем, необходимая сноровка появляется довольно быстро. Закрывается задняя дверь, как и передняя, с помощью электропривода.
Второй ряд предлагается в двух версиях. Одна обычная, с трехместным диваном, который можно сложить для увеличения объема багажного отсека. Но мой тестовый экземпляр оснащен раздельными креслами, имеющими множество регулировок. Между ними – огромный бокс-подлокотник с хрустальными бокалами и графином.
Есть здесь и холодильник, где найдутся еще два бокала. В такой компоновке багажник увеличить нельзя. А мне и не нужно! Тем более что в этом варианте за задними сиденьями находится… стекло, отделяющее салон от багажного отсека. С таким стеклом вы не услышите звук заднего стеклоочистителя (раздражающего задних пассажиров во внедорожниках и универсалах), не говоря уже о том, что при открытии пятой двери в холодную погоду салон останется теплым.
Надо ли говорить, что на втором ряду есть раздельный «климат», столики с электроприводом и телевизоры, а также множество других удобств. Сиденья шикарные, с мягкими подушечками на подголовниках. Места для ног на пару сантиметров больше, чем в длиннобазном Range Rover, то есть очень много.
Багажник обит дорогим ворсом. Объем его не так уж и велик, поскольку на полу находится опционная надстройка, в которую спрятаны сиденья для пикника. Нажимаю кнопочку, и электропривод с легким жужжанием выдвигает два стульчика, на которых, по идее, нужно сидеть, созерцая закат над морем или горными вершинами и смакуя шампанское из хрустальных бокалов. Хотя нет, не шампанское, лучше виски. И за руль сегодня больше не садиться. Впрочем, что-то я размечтался, пора и к тест-драйву приступать.
Клиент всегда прав
Все знают, что автомобили Rolls-Royce представляют собой заднеприводные седаны или в крайнем случае купе и кабриолеты. Это, так сказать, генотип бренда, и другие типы кузова ему не к лицу. Но что делать, если клиенты требуют внедорожник? Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls-Royce – закон.
Впрочем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело тут не только в клиентах, просто англичане решили отхватить свой кусок пирога на волне всеобщего кроссоверно-внедорожного бума. Ведь у таких брендов, как Bentley, Porsche и Lamborghini, уже есть модели повышенной проходимости, и именно они делают основную кассу. Значит, внедорожнику от Rolls-Royce быть, и он должен стать самым-самым из себе подобных!
Известно, что Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, следовательно, англичанам ничто не мешало использовать для своих моделей донорскую немецкую платформу. Ведь именно так поступают вышеупомянутые Bentley, Porsche и Lamborghini – все они входят в состав концерна Volkswagen и используют шасси от кроссовера VW Touareg. Но в Гудвуде на «ширпотреб» размениваться не стали и создали оригинальную платформу на основе алюминиевой пространственной рамы, назвав ее не иначе как «Архитектура роскоши». Сначала ее использовали на седане Phantom нового поколения. Внедорожник стал вторым. Его назвали Cullinan – в честь самого крупного алмаза в мире.
Пожалуй, можно сказать, что Cullinan – внедорожный Phantom. Хотя отличия, разумеется, имеются. В первую очередь это, конечно же, полный привод и увеличенный дорожный просвет. Соответственно выросли хода подвески и объем пневмобаллонов, а элементы шасси были усилены. Электроника получила внедорожный режим работы и возможность отключения системы стабилизации. В режиме off-road пневмоподвеска поднимает кузов на 40 мм по сравнению со стандартным положением, а при выключении зажигания, наоборот, опускает на ту же величину для удобства посадки-высадки.
Двигатель 12-цилиндровый 6,75-литровый с турбонаддувом, развивающий 571 л.с. То есть такой же, как на седане Phantom, если не считать уменьшенный с 900 до 850 Нм крутящий момент. Зато этот момент достигается на чуть меньших оборотах – 1600 вместо 1700, что может помочь на пересеченной местности.
Эксклюзивный интерьер
В отличие от почти классического внешнего вида, салон оформлен в лучших традициях люксовых авто. Роскошный дизайн немного нарушил главные традиции бренда, что пошло ему только на пользу. В новом внедорожнике есть две версии внутренней отделки.
Одно из нововведений, которое использовали дизайнеры при оформлении Rolls-Royce Cullinan — складываемые спинки кресел второго ряда. Благодаря этому можно заметно увеличить объем багажного отделения. Однако на этом производители не остановились и добавили еще одно новшество — впервые в истории модель оснастили мультимедийной системой с сенсорным 12,25 дюймовым дисплеем.
В качестве дополнительных опций производитель предлагает покупателям интегрированный в пятую дверь выдвижной столик и два сиденья для пикника. В четырехместном варианте установлена специальная стеклянная перегородка, отделяющая второй ряд от багажника, которая служит дополнительным элементом шумоизоляции.
Для комфортной поездки сиденье водителя было оснащено функциями регулировки, подогревом и вентиляцией. Панель приборов полностью цифровая, а информационная система регулируется и управляется не только с водительского места, но и с заднего ряда.
Благодаря нескольким системам безопасности и помощи водителю, Роллс-Ройс Куллинан может смело претендовать на звание одного из самых комфортных и безопасных автомобилей.
Опции стандартной модификации:
- функцию ночного видения;
- 4 камеры и панорамный вид;
- защиту от столкновения;
- функция предупреждения о перекрестном движении;
- удержание в полосе;
- wi-fi и др.
Для удобства пассажиров и водителя в салоне также размещены 5 USB-портов, которые могут быть использованы как для зарядки гаджетов, так и для пользования во время поездки. Можно использовать беспроводное соединение и заряжать мобильные телефоны и смартфоны с помощью беспроводной гарнитуры.
Интерьер
Внутри единственного кроссовера от Роллс-Ройс царит атмосфера роскоши и презентабельности, грамотно объединенной со сдержанностью и современными технологиями.
На передней панели располагается:
- трехспицевый руль с кнопками управления мультимедиа и режимами работы авто;
- 12-дюймовый экран с цифровым тахометром и прочими приборами;
- цветной дисплей мультимедиасистемы;
- лаконичный блок климат-контроля.
В салоне все достаточно эргономично и стильно благодаря сочетанию натуральной кожи класса люкс, дорогих пород дерева, алюминия и т.д.
Отдельного внимания заслуживает вместительный багажник автомобиля — в нормальном состоянии его объем составляет 600 л., но если сложить задний диван, вместимость увеличится до 1930 л.
Технические особенности
Для обеспечения высокой проходимости машина оснащена 6,75-литровым 12-цилиндровым бензиновым двигателем с системой прямого впрыскивания топлива, несколькими турбонагревателями, ГРМ и мощными фазовращателями. Управление производится за счет 8-диапазонной АКПП и полноприводной трансмиссии, благодаря чему авто может разогнаться до 250 км/ч и преодолеть практически любое бездорожье, даже броды до 54 см в глубину.
Возьмите в аренду в Майами Rolls-Royce Cullinan 2020 и почувствуйте настоящую свободу и комфорт в одном флаконе.