Компания Тойота представила модернизированный пикап Toyota Hilux 2021 модельного года. В ходе планового рестайлинга автомобиль получил обновленный внешний дизайн, улучшенное оснащение, дорогую версию Invincible и 2.8-литровый дизельный мотор мощностью 204 л.с. Продажи новинки в Таиланде, где находится один из заводов по сборке Хайлюксов, уже стартовали. Цена самой бюджетной версии с одинарной кабиной составляет 544 000 бат (около 1.2 млн. рублей). На европейский рынок рестайлинговый пикап выйдет в июле. О сроках начала продаж модели в России пока не сообщается.
Первое поколение
Первое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1968—1972 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Первое поколение на Викискладе |
Производство Hilux началось в марте 1968 года. Hilux RN10 выпускался версии с малой колёсной базой и с двигателем 1,5 L. В феврале 1971 года двигатель заменили на 1,6 I4. В апреле 1969 года добавилась версия с увеличенной колёсной базой. Версия с малой колёсной базой осталась в производстве. Длиннобазная версия не продавалась в Северной Америке до 1972 года.
Японские автомобили (все марки) фото и отзывы, цены и характеристики
Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…
Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…
До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…
Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.
В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…
После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…
Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…
Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…
Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).
Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…
В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…
В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.
auto.ironhorse.ru
Второе поколение
Второе поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1972—1978 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Второе поколение на Викискладе |
В мае 1972 года Hilux 1973 модельного года был представлен как RN20. Более комфортабельная кабина, обновлённые интерьер и экстерьер. Удлинённый кузов длиной 2,3 метра был доступен в Северной Америке в качестве опции, но с апреля 1969 года эта опция стала доступна всем рынкам.
Третье поколение
Третье поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1978—1983 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Третье поколение на Викискладе |
Toyota Hilux 2-дверный
Переработанный Hilux был представлен в августе 1978 года с вариантом 4WD, представленным в январе 1979 года. Вариант 4WD — не предлагаемый с любыми двигателями, меньшими, чем двухлитровый «18R», — отличался некоторой общей технологией с более крупными Toyota Land Cruiser.
Технические характеристики Тойота Хайлюкс
Технические характеристики полноприводного пикапа не порадуют любителей бензиновых двигателей, их в российской версии Hilux нет. Покупателям предлагают 4-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Мощность данного агрегата составляет 144 лошадиные силы при крутящем моменте 343 Нм. Расход топлива этот мотора в городском цикле около 10 литров.
Более мощный 4-цилиндровый дизель Хайлюкс объемом 3 литра сочетается только с 5 ступенчатой автоматической коробкой. Мощность агрегата составляет 171 л.с. при крутящем моменте 360 Нм. Расход топлива с этим мотором чуть больше, в городе 11,7 литра, в загородном цикле 7,3 литра. Оба силовых агрегата имеют 16 клапанов и отвечают экологическим нормам ЕВРО 4.
Дорожный просвет Toyota Hilux более 21 сантиметра. Что интересно с более мощным мотором просвет на 10 мм больше. 4-дверный пикап имеет довольно большую погрузочную платформу. Длина платформы 1545 мм, ширина 1515 мм. Грузоподъемность пикапа несколько сотен килограмм. Общая длина автомобиля более 5 метров. Подробные размеры Хайлюкс далее.
Масса, объем, клиренс, размеры Тойота Хайлюкс
- Длина – 5260 мм
- Ширина – 1835 мм
- Высота – 1850 мм
- Колесная база – 3085 мм
- Колея передних и задних колес – 1540/1540 мм
- Свес передний/задний – 890/1285 мм
- Снаряженная масса – от 1885 кг
- Полная масса – от 2690 кг
- Длина салона – 1765 мм
- Ширина салона – 1475 мм
- Высота салона – 1195 мм
- Объем топливного бака – 80 литров
- Размер шин, колес – 255/70 R15 (2,5 л. 5МКПП) – 265/65 R17 (3 л. 5АКПП)
- Дорожный просвет или клиренс Toyota Hilux – 212 мм (2,5 л. 5МКПП) – 222 мм (3 л. 5АКПП)
Четвертое поколение
Четвертое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1983—1988 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Четвертое поколение на Викискладе |
Редизайн в августе 1983 года (проданный в качестве автомобилей 1984 года в Северной Америке) представил расширенный вариант кабины Xtracab с шести дюймами пространства за сиденьем для хранения в кабине. Эти модели 1984 года переносились на карбюрированный двигатель 22R, в то время как 1984 модельный год также видел введение впрыскиваемого 22R-E топлива.
Архив моделей марки Toyota
История марки Toyota / Тойота
Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.
В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.
В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100 . В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40) . В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4 . В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.
Пятое поколение
Пятое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1988—1997 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Пятое поколение на Викискладе |
В следующем редизайне в 1988 году была выпущена опция с более длинной колесной базой, 3099 мм (122 дюйма), а не 2,616 мм (103 дюйма) для обычной колесной базы. Его цельные стенки грузового отсека устраняли ржавчинные швы, которые были обнаружены в более ранних моделях.
Шестое поколение
Шестое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 1997—2005 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Шестое поколение на Викискладе |
Появление моделей шестого поколения, приходится на 1997 год. Производство продолжалось до 2005 года. Hilux оснащался тремя типами кабин и четырьмя вариантами двигателей — три бензиновых и один дизельный.
На американском рынке модель получила своё собственное имя Tacoma.
Седьмое поколение
Седьмое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2004—2015 |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Седьмое поколение на Викискладе |
Toyota Hilux
Седьмое поколение пикапов Toyota Hilux дебютировало весной 2005 года. Производство модели одновременно началось в Таиланде, ЮАР, Аргентине и Индонезии. Производство агрегатов рассредоточено по миру. В Таиланде собирают турбодизели, в Индонезии — бензиновые моторы, в Индии — коробки передач. Главные отличия нового Hilux — более прочная лонжеронная рама С увеличенной до 45 % жёсткостью на кручение и модернизированные передняя двухрычажная и задняя рессорная подвески. Седьмое поколение предлагается с 3 видами кабин. Одинарная — Single Cab, полуторная — Extra Cab и двойная — Double Cab. с 2012 года рестайлинг, обновленная турбина, блокировка заднего дифференциала уже на минимальной комплектации, немного обновленный внешний вид.
Внешность Hilux 2014
Пикап много раз подвергался обновлениям. Многие отзывы владельцев предыдущего поколения говорят о том, что новое поколение сохранило главные отличительные черты – это жесткий массивный бампер и плавный переход от передней части к кузову. Если вы смотрите на фото Тойота Хайлюкс, то у вас наверняка сложилось впечатление, что изначально это был универсал, к которому прикрепили кузов. Но смотрится это интересно и, самое главное, гармонично. Радует вместительность этого пикапа – кузов может быт использован под перевозки разнообразного груза, спортивного инвентаря и т.д. Внутри же машина может похвастать просторным и достаточно комфортабельным салоном, что видно и по фото. Отзывы владельцев прошлого поколения указали нам на главные изменения в дизайне:
- Радиаторная решетка получила больше хрома, а также увеличилась в размерах;
- Фары головного света выглядят по-другому за счет смены угла;
- Воздухозаборники выросли вширь;
- Теперь, когда смотришь на Тойота Хайлюкс спереди, то пикап выглядит более агрессивно, что видно и на фото.
Отзывы владельцев также выделили и существенный минус обновления: арка колес была сильно поднята после рестайлинга. Но это минус только для нас, ведь в западных странах такая посадка считается абсолютно нормальной. Для наших же водителей это необычно, поэтому отзывы отрицательные по этому элементу. Итак, дизайн вы изучите по фото, о главных моментах мы поведали. Заглянем-ка внутрь.
Восьмое поколение
Восьмое поколение | |
Общие данные | |
Годы произодства | 2015 — настоящее время |
← Toyota Stout[d] Toyota Tacoma → | |
Восьмое поколение на Викискладе |
Восьмое поколение Toyota Hilux официально поступило в продажу 21 мая 2020 года в Бангкоке и Сиднее. В базовой комплектации автомобиль обладает 2,4-литровым турбодизелем, мощность которого составляет 150 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, антиблокировочной системой, контролем устройчивости (VSC), ассистентом подъема на склоне и системой стабилизации прицепа. В России стоимость Toyota Hilux восьмого поколения начинается от 1,499 млн рублей[3].
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2020 году дважды, поскольку первый тест не устроил производителя:
Euro NCAP[4] | |||
общий рейтинг | |||
85% | 82% | 73% | 25% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Toyota Hilux Double-Cab, 2.4 diesel 4×4, mid grade, LHD (2016) |
Euro NCAP[5] | |||
общий рейтинг | |||
93% | 82% | 83% | 63% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Toyota Hilux Double-Cab, 2.4 diesel 4×4, mid grade, LHD (2016) |
Интерьер пикапа
Салон смотрится совершенно иначе, чем в предыдущем поколении. Если посмотреть на фото салона, то вряд ли можно сказать, что это пикап. Дизайнеры Тойота Хайлюкс выбрали другое направление, как результат – мягкость линий, уют и оригинальность. Отзывы владельцев говорят о том, что когда садишься в машину – сразу ощущается защита и домашний уют. Стоит сказать, что дизайнерам удалось сделать седан уютным и качественным как внутри, так и снаружи. Детали скреплены отлично, о чем говорят и многие отзывы.
Более требовательные покупатели будут довольны, что внутри автомобиля используются исключительно качественные сорта кожи и пластика. По тактильным ощущениям и качестве сборки отрицательные отзывы мы не встречали – даже при полной загрузке кузова внутри ничего не скрепит и не трещит. Это большой плюс для подобного автомобиля. Единственное что может показаться странным, так это обивка кресал – здесь производитель немного сэкономил. Из-за этого материал кажется скользким. Также отзывы владельцев сообщают, что выпуклые элементы передней панели оставляют желать лучшего. Обработка и само соединение также оставляет желать лучшего, хотя на фото этого и не видно.
Но хватит о грустном – почти всех должна порадовать инновационная система контроля – эргономика салона на высоте: к нужным клавишам не нужно тянуться через всю панель – все элементы размещены логично и удобно. Что касается самих клавиш, то они имеют оптимальные отступы, чтобы водитель попадал всегда четко по нужной кнопке.
В этом плане салон полностью работает на комфорт водителя, даже экран установлен строго посредине, чтобы водителю он сразу был виден. Хотя здесь тоже мы нашли некоторые отрицательные моменты, точнее указали на них отзывы владельцев: если вы воспользуетесь подстаканником на центральной панели, то подключить Flash-память к USB или какую-либо электронику к розетке вы уже не сможете. Казалось бы, что нельзя располагать подстаканник так, чтобы отсутствовала возможность пользоваться элементами центральной панели, но дизайнеры Тойота почему-то упустили этот момент.