Toyota Hilux 2021: улучшенная комплектация и новый мощный дизель


Компания Тойота представила модернизированный пикап Toyota Hilux 2021 модельного года. В ходе планового рестайлинга автомобиль получил обновленный внешний дизайн, улучшенное оснащение, дорогую версию Invincible и 2.8-литровый дизельный мотор мощностью 204 л.с. Продажи новинки в Таиланде, где находится один из заводов по сборке Хайлюксов, уже стартовали. Цена самой бюджетной версии с одинарной кабиной составляет 544 000 бат (около 1.2 млн. рублей). На европейский рынок рестайлинговый пикап выйдет в июле. О сроках начала продаж модели в России пока не сообщается.

Первое поколение

Первое поколение
Общие данные
Годы произодства1968—1972
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Первое поколение на Викискладе

Производство Hilux началось в марте 1968 года. Hilux RN10 выпускался версии с малой колёсной базой и с двигателем 1,5 L. В феврале 1971 года двигатель заменили на 1,6 I4. В апреле 1969 года добавилась версия с увеличенной колёсной базой. Версия с малой колёсной базой осталась в производстве. Длиннобазная версия не продавалась в Северной Америке до 1972 года.

Японские автомобили (все марки) фото и отзывы, цены и характеристики

Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…

Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…

До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…

Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.

В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…

После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…

Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…

Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…

Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).

Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…

В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…

В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.

auto.ironhorse.ru

Второе поколение

Второе поколение
Общие данные
Годы произодства1972—1978
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Второе поколение на Викискладе

В мае 1972 года Hilux 1973 модельного года был представлен как RN20. Более комфортабельная кабина, обновлённые интерьер и экстерьер. Удлинённый кузов длиной 2,3 метра был доступен в Северной Америке в качестве опции, но с апреля 1969 года эта опция стала доступна всем рынкам.

Третье поколение

Третье поколение
Общие данные
Годы произодства1978—1983
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Третье поколение на Викискладе

Технические характеристики Тойота Хайлюкс

Технические характеристики полноприводного пикапа не порадуют любителей бензиновых двигателей, их в российской версии Hilux нет. Покупателям предлагают 4-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Мощность данного агрегата составляет 144 лошадиные силы при крутящем моменте 343 Нм. Расход топлива этот мотора в городском цикле около 10 литров.

Более мощный 4-цилиндровый дизель Хайлюкс объемом 3 литра сочетается только с 5 ступенчатой автоматической коробкой. Мощность агрегата составляет 171 л.с. при крутящем моменте 360 Нм. Расход топлива с этим мотором чуть больше, в городе 11,7 литра, в загородном цикле 7,3 литра. Оба силовых агрегата имеют 16 клапанов и отвечают экологическим нормам ЕВРО 4.

Дорожный просвет Toyota Hilux более 21 сантиметра. Что интересно с более мощным мотором просвет на 10 мм больше. 4-дверный пикап имеет довольно большую погрузочную платформу. Длина платформы 1545 мм, ширина 1515 мм. Грузоподъемность пикапа несколько сотен килограмм. Общая длина автомобиля более 5 метров. Подробные размеры Хайлюкс далее.

Масса, объем, клиренс, размеры Тойота Хайлюкс

  • Длина – 5260 мм
  • Ширина – 1835 мм
  • Высота – 1850 мм
  • Колесная база – 3085 мм
  • Колея передних и задних колес – 1540/1540 мм
  • Свес передний/задний – 890/1285 мм
  • Снаряженная масса – от 1885 кг
  • Полная масса – от 2690 кг
  • Длина салона – 1765 мм
  • Ширина салона – 1475 мм
  • Высота салона – 1195 мм
  • Объем топливного бака – 80 литров
  • Размер шин, колес – 255/70 R15 (2,5 л. 5МКПП) – 265/65 R17 (3 л. 5АКПП)
  • Дорожный просвет или клиренс Toyota Hilux – 212 мм (2,5 л. 5МКПП) – 222 мм (3 л. 5АКПП)

Четвертое поколение

Четвертое поколение
Общие данные
Годы произодства1983—1988
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Четвертое поколение на Викискладе

Редизайн в августе 1983 года (проданный в качестве автомобилей 1984 года в Северной Америке) представил расширенный вариант кабины Xtracab с шести дюймами пространства за сиденьем для хранения в кабине. Эти модели 1984 года переносились на карбюрированный двигатель 22R, в то время как 1984 модельный год также видел введение впрыскиваемого 22R-E топлива.

Архив моделей марки Toyota

История марки Toyota / Тойота

Toyota Motor – крупнейшая японская автомобильная корпорация, входит в Toyota Group, штаб-квартира расположена в одноименном городе (центральная часть острова Хонсю). Компания основана в 1935 году при заводе по производству текстильных станков, владельцем которого в то время был предприниматель Сакити Тоёда. Его сын Kiichiro Toyoda (Киичиро Тоёда) в 1930 году инициирует производство автомобилей. Такое решение было принято после поездки в Европу и США, где он познакомился с автопромышленностью. Первенцем марки стал автомобиль Model A1, который появился в 1936 году. В этом же году в Китай экспортировали четыре грузовых автомобиля G1. В 1937-м фирма отделяется от завода и получает имя Toyota Motor Co., Ltd. В 1947 году с конвейера сходит автомобиль Toyota Model SA. Экспорт в Соединенные Штаты автомобилей Toyota Crown происходит в 1957 году. В 1959-м автомобили фирмы Тойота начинают производиться в Бразилии.

В 1961 году появляется небольшой 3-дверный седан Toyota Publica с экономичным расходом топлива. Миллионный автомобиль фирма производит в 1962 году. В 1966-м рождается знаменитая легковая модель Corolla, которая успешно сходит с конвейера и в настоящее время. В 1970 году разрабатываются три новые модели — Sprinter, Celica и Carina. В 1972-м фирма отмечает выпуск своего 10-ти миллионного автомобиля. Tercel – первая модель с приводом на переднюю ось рождается в 1978 году. Автомобиль Mark II разрабатывается к концу семидесятых годов. Легендарный седан Camry первого поколения появляется в продаже в начале восьмидесятых годов. В 1986-м фирма выпускает свой 50-ти миллионный автомобиль. Двумя годами позже компания Toyota создает премиальный суббренд Lexus для производства моделей люкс-класса. В конце 80-х годов из ворот компании выходят автомобили Corolla II, Corsa и 4Runner. В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании. Концерн Toyota в это время активно развивается, расширяя свое присутствие на многих рынках.

В 1996 году фирма выпускает с начала своей деятельности 90 миллионов автомобилей. В этом же году в Москве начинается производство двигателя D-4 разработки Toyota, имеющего непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В 1997 году рождается автомобиль Prius, комплектуемый гибридным двигателем. Годом позже стартует производство легковой модели Avensis и легендарного внедорожника Land Cruiser 100 . В 1999-м компания отмечает выпуск 100-миллионного автомобиля. В 2001 году в Соединенных Штатах продается 5-ти миллионная модель Camry. На территории России официальная деятельность компании началась в 2002 году с образования ООО «Тойота Мотор». В 2005-м компания начинает строительство своего завода в Шушарах (Санкт-Петербург), двумя годами позже с конвейера предприятия сошел первый автомобиль локализованной сборки – им стал седан Toyota Camry (V40) . В 2016-м году на заводе Toyota под Санкт-Петербургом началось производство популярного кроссовера RAV4 . В настоящее время компания Toyota — крупнейший мировой производитель автомобилей, пользующийся высокой репутацией.

Пятое поколение

Пятое поколение
Общие данные
Годы произодства1988—1997
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Пятое поколение на Викискладе

В следующем редизайне в 1988 году была выпущена опция с более длинной колесной базой, 3099 мм (122 дюйма), а не 2,616 мм (103 дюйма) для обычной колесной базы. Его цельные стенки грузового отсека устраняли ржавчинные швы, которые были обнаружены в более ранних моделях.

Шестое поколение

Шестое поколение
Общие данные
Годы произодства1997—2005
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Шестое поколение на Викискладе

Появление моделей шестого поколения, приходится на 1997 год. Производство продолжалось до 2005 года. Hilux оснащался тремя типами кабин и четырьмя вариантами двигателей — три бензиновых и один дизельный.

На американском рынке модель получила своё собственное имя Tacoma.

Седьмое поколение

Седьмое поколение
Общие данные
Годы произодства2004—2015
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Седьмое поколение на Викискладе

Внешность Hilux 2014

  • Радиаторная решетка получила больше хрома, а также увеличилась в размерах;
  • Фары головного света выглядят по-другому за счет смены угла;
  • Воздухозаборники выросли вширь;
  • Теперь, когда смотришь на Тойота Хайлюкс спереди, то пикап выглядит более агрессивно, что видно и на фото.

Восьмое поколение

Восьмое поколение
Общие данные
Годы произодства2015 — настоящее время
← Toyota Stout[d]

Toyota Tacoma →

Восьмое поколение на Викискладе

Восьмое поколение Toyota Hilux официально поступило в продажу 21 мая 2020 года в Бангкоке и Сиднее. В базовой комплектации автомобиль обладает 2,4-литровым турбодизелем, мощность которого составляет 150 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, антиблокировочной системой, контролем устройчивости (VSC), ассистентом подъема на склоне и системой стабилизации прицепа. В России стоимость Toyota Hilux восьмого поколения начинается от 1,499 млн рублей[3].

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2020 году дважды, поскольку первый тест не устроил производителя:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг
85% 82% 73% 25%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Toyota Hilux Double-Cab, 2.4 diesel 4×4, mid grade, LHD (2016)
Euro NCAP[5]
общий рейтинг
93% 82% 83% 63%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Toyota Hilux Double-Cab, 2.4 diesel 4×4, mid grade, LHD (2016)

Интерьер пикапа

Салон смотрится совершенно иначе, чем в предыдущем поколении. Если посмотреть на фото салона, то вряд ли можно сказать, что это пикап. Дизайнеры Тойота Хайлюкс выбрали другое направление, как результат – мягкость линий, уют и оригинальность. Отзывы владельцев говорят о том, что когда садишься в машину – сразу ощущается защита и домашний уют. Стоит сказать, что дизайнерам удалось сделать седан уютным и качественным как внутри, так и снаружи. Детали скреплены отлично, о чем говорят и многие отзывы.

Но хватит о грустном – почти всех должна порадовать инновационная система контроля – эргономика салона на высоте: к нужным клавишам не нужно тянуться через всю панель – все элементы размещены логично и удобно. Что касается самих клавиш, то они имеют оптимальные отступы, чтобы водитель попадал всегда четко по нужной кнопке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: